Содержание
Что мы обычно говорим своим детям, отправляя их на учёбу? Стандартный набор нравоучений: «слушай учителя», «не вертись на уроке», «веди себя прилично», «не забудь сменную обувь». Эти слова воспринимаются детьми как гул телевизора, постоянно работающего в фоновом режиме. Мы предлагаем заменить их на несколько тезисов, которые помогут ребёнку чувствовать себя увереннее в коллективе и научат оценивать окружающую обстановку.
«Ты не должен участвовать в травле своих одноклассников»
Травля в детском коллективе – неприятное, но нередко встречающееся явление. Объектами насмешек становятся неуверенные в себе дети, которые не могут за себя постоять и дать отпор обидчикам.
Причиной возникновения конфликта может быть что угодно: спонтанная перепалка, романтические чувства, необычная внешность или увлечения. С изгоем отказываются сидеть за одной партой, обедать вместе в столовой, проводить время на переменах.
К сожалению, учителя часто не замечают или делают вид, что не замечают неблагоприятной психологической атмосферы в коллективе. В результате ребёнок, ставший объектом травли, оказывается совершенно беззащитным.
Но вот интересный факт: зачинщиками травли могут являться всего лишь двое-трое ребят, а весь остальной класс идёт у них на поводу. Ребёнок должен чётко понимать, что имеет право не становиться частью толпы, не выбирать для себя приспособленческую модель поведения.
Если он считает, что его одноклассник – хороший человек, не заслуживает плохого отношения к себе, не нужно стесняться заявить об этом. Возможно, это заставит остальных задуматься о своих поступках.
«Никто не имеет права тебе угрожать»
Здесь речь идёт о конфликтах не только со сверстниками, но и с педагогами. Преподаватели – такие же люди, как и все мы, со своими слабостями и характером. В силу большой загруженности у некоторых учителей не всегда хватает выдержки и профессионализма достойно вести себя при конфликте с учащимися.
Иногда в ход идут замечания по поводу внешности и личных качеств, необоснованное повышение голоса, и даже угрозы – например, поставить вопрос об отчислении.
Задача родителей – объяснить, что учитель является авторитетной фигурой, но это не даёт ему права каким-либо образом угрожать воспитанникам или отпускать в их адрес язвительные, унизительные замечания. В этом случае родителям обязательно стоит вмешаться, но не с целью устроить скандал, а для того, чтобы прояснить ситуацию и постараться её разрешить.
Это касается и ссор с другими детьми – одноклассниками или старшими ребятами. Если дело дошло до угроз, пора ставить в известность взрослых.
«Необязательно ставить оценки превыше всего»
Все родители хотят, чтобы ребёнок получал хорошие оценки и не имел проблем с успеваемостью. Отличная учёба и золотая медаль облегчают поступление в вуз дальнейшем, дают право обучаться на бюджетной основе.
В то же время, оценки не должны стать самоцелью. Важны не пятёрки, а полученные знания. Получить двойку или тройку можно при любых обстоятельствах: переволновался и забыл параграф, не уложился в отведённое для решения задачи время, перепутал дни и не выучил материал вовремя.
Детские психологи нередко сталкиваются с явлением под названием школьный невроз. Ребёнок настолько сильно переживает, что из-за плохих оценок его будут ругать дома, что это сказывается на его физическом состоянии, ухудшается сон и аппетит.
Особенно этому неврозу подвержены старшеклассники в преддверии выпускных экзаменов. Единый государственный экзамен – довольно ответственное мероприятие. Родители и педагоги, сами того не желая, сильно накаляют психологическую атмосферу. В результате подростки сильно волнуются и испытывают страх.
На самом деле, даже заваленный экзамен не является трагическим событием. Конечно, это повод перепроверить свои знания и подготовиться получше, но сами по себе оценки не должны стоять превыше всего.
«Ты можешь иметь собственное мнение»
Чтобы заработать авторитет среди сверстников и пользоваться уважением в классе, необходимо иметь своё собственное мнение по многим вопросам. Это не значит, что нужно специально противопоставлять себя коллективу и всему миру. Но люди всегда чувствуют, кто живёт своим собственным умом, а кто пытается подражать остальным. Детей это касается особенно: у них хорошо развита интуиция.
Поэтому ребёнок должен знать, что имеет право говорить то, что он на самом деле думает. Это касается его отношений с друзьями и педагогами, и даже учебного процесса – например, в сочинении всегда можно изложить свою точку зрения, а не ту, которую используют в готовых решебниках и сборниках сочинений.
Мы отправляем ребёнка в школу не только для того, чтобы он получил набор знаний по профильным и общим предметам. Он должен научиться контактировать с социумом, и потому родительские советы должны касаться не только насущных мелочей и учебного процесса. Уверенность в себе, правильная самооценка и умение правильно вести себя в любом коллективе не менее важны, чем пятёрки в дневнике.
Ерунда всё это! Для маленьких детей школа – это продолжение игр- детского сада, двора, песочницы. Времяпрепровождение !А потому и
соответственный результат. Часто нулевой. Я со своими подростками говорил по- взрослому: Школа- это ваша работа, и вы идете туда за тем, чтобы что-то заработать… Каждый вечером должен что то принести- новые знания по географии, истории.. Если придете пустыми, значит , ваш рабочий день прошел впустую, зря, вы пробили баклуши…Действовало впечатляюще!
А для меня это ад, так, как я – жертва которую почти все ученики травят…
Настюша, я искренне переживаю за тебя, попробуй найти психолога ( бывают даже бесплатные ) чтобы помог разобраться в этой проблеме. Надеюсь что черная полоса пройдет и засияет солнце на небосклоне ))) Попробуй покопаться в себе : ” Ты сама как относишься к одноклассникам ?” , Что привело к этой ситуации? Как все исправить? Потому что жизнь течет, все меняется… И отношения тоже претерпевают изменения. Ты говорила с родителями ? А с классным руководителем ?
Обязательно есть люди, которые тебе помогут!
Мне тоже и бойкот объявляли и не разговаривали. Будь сильной, даже если ты физически слаба. Но сейчас мы все очень дружим, переписываемся и большие друзья.Обязательно поделись этим со своей мамой. Даже если у тебя с ней сложные отношения, мама самый лучший друг, который никогда не предаст, хотя и не всегда бывает права, а иногда и может что то сказать не в тему.Настен, не унывай. найди друзей в секции, соседских ребят.
Настя Наврацкая может быть тебе поговорить с родителями о переводе в другую школу. Там ты как бы начнешь учебу и жизнь с чистого листа. Пересмотри свое поведение будучи учиться в новой школе. Умей давать отпор, иначе затопчут. Нынешние дети очень жестокие и почуяв беспомощность и бессилие – будут добивать до конца. Удачи тебе, девочка! Нет безвыходных ситуаций, реши ее и все будет позади. Будешь ходить учиться, как на праздник.
Дети разные. Мой еще только на подготовку ходит, а уже страшно переживает за все свои результаты. Я наоборот говорю ему, что нужно проще относиться к оценкам, главное, знания, любой промах в учебе можно исправить.
Какой бред!
Сделаете из своих детей невротиков
Тупые фразы, которые с утра ещё больше невротизируют ребёнка. С утра ребёнку нужно говорить что то типа..Я тебя люблю.Удачного дня!
Абсолютно согласна с Ариной и Александром!!!
По поводу оценок вообще не согласна! Сейчас и родителей и учителей поставили в такую ситуацию, когда каждая 4,3-ка и, не дай Бог, 2-ка, снижают сильно балл за четверть. Мой сын отличник в 3-ем классе, хочет и может. Круглый. Но вот ситуация с его коллегой отличником во второй четверти. По ИКТ у мальчика 8 пятёрок и 1 двойка – учитель поставил 4, потому что баллы не дотягивали до 5-ки! А почему эта СТРАННАЯ 2-ка никто не задумывается!! Не выспался ребёнок, перепутал, звёзды не правильно встали…. Обидно!!!
Вы статью вообще читали? Вы снова о цифрах печетесь, а куда важнее цифр – нервы ребенка (может, и ваши) , здоровье и знания.
Ребенок должен быть осведомлен о смысле этих фраз..Не ежеутренне… В процессе общения…А утром в школу- с пожеланием удачи и успеха! Все 11 лет дочь с этим отправлялась в школу,хорошо усвоившая четыре фразы из заголовка)))) Результатом более чем довольна…Хотя,наверное,не во фразах дело….Помните? “Все начинается с любви.”
все комментарии логичны и основаны на жизненном опыте. присоединяюсь! Добавлю от себя: Если ребенок жертва дома, он будет жертвой и … в школе , и никакие напутствия ему не помогут. Если ребенка любят, уважительно к нему относятся…….он не позволит себя и других обижать…..он знает у него есть тыл -лю бовь и забота родителей, тогда слова автора …..просто лишние. Мое скромное мнение
В ТЕКУЩИХ РЕАЛИЯХ НАДО ГОВОРИТЬ И ДУМАТЬ БОЛЬШЕ ФИЗКУЛЬТУРЕ, – ДЕТИ ПРОВАЛИВАЮТСЯ В ГИПОДИНАМИЮ!
не совсем точная статья. Например, нельзя травить одноклассников. А других детей, из параллельных классом, младших и т д можно что ли ??
Я говорю своему ребенку” Удачного дня”