Бесплатные практические материалы, которые помогут каждому легко и в радость изменить жизнь к лучшему

Почему мне на почту приходит столько рекламы и как это остановить?

Многочисленные рекламные письма, которые приходят на электронную почту без вашего согласия, засоряют ящик, да и просто раздражают. Сообщение в заголовке о крупном выигрыше, высокооплачиваемой работе (если вы, конечно, не ждёте ничего подобного), предложение пройти тест с последующей выплатой баснословных сумм – всё это признаки спама.

Проблема мусорной почты, или спама, не нова, и на такие наживки уже мало кто клюёт, но мошенники придумывают все новые способы, как выманить пароли от банковских систем или социальных сетей. Да и безвредные рекламные письма порой не дают увидеть по-настоящему полезную информацию.

«ЛегкоПолезно» объяснит, почему вам на почту приходит столько спама, и расскажет о простых способах защитить свой почтовый ящик.

Что засоряет почтовый ящик

Электронная почта

Непрошеные рекламные рассылки – спам

Это письма, на появление которых в вашем почтовом ящике вы не давали согласие. Тот самый «спам» в чистом виде. Они содержат в себе рекламный проспект и чаще всего ссылку внутри письма.

Как бороться

Нужно выделить такое письмо галочкой и переместить в папку «Спам». Мы не просто убираем это письмо с глаз долой – мы сообщаем почтовому серверу о том, что подобные письма мы больше не хотим получать. Если такое действие произведёт много пользователей, то к этому адресу будут применены санкции.

Корректная рекламная рассылка

Папка Входящие

Это письма, на получение которых вы когда-то дали согласие – не глядя, мимоходом, желая получить скидку или доступ к бесплатным материалам в обмен на свой адрес электронной почты. Но теперь эти сообщения вам неинтересны.

Как бороться

Добросовестные составители подобных писем обязательно предоставляют возможность отписаться от них. Тут всё просто – отправляете запрос на исключение себя из рассылки, и письма перестают сыпаться в почтовый ящик. Этот вариант подходит только для проверенных, но уже неактуальных рассылок. Если нажать кнопку «отписаться» в спам-сообщении, вы лишь подтвердите, что адрес действующий и живой, и письма будут приходить снова и снова. В таком случае воспользуйтесь советом из предыдущего пункта.

Фишинг

Фишинг – это попытка выманить пароли от соцсетей и платёжных систем. Мошенники создают электронный адрес, похожий дизайном и именем на тот, от которого мы привычно получаем уведомления, и просят под каким-то предлогом прислать пароли.

Как бороться

В том случае, если письмо вам кажется подозрительным, или почтовый сервер счёл его таковым, лучше его даже не открывать, чтобы не заполучить вирус на устройство. Ещё одна элементарная мера безопасности: не переходить по ссылкам из сомнительной корреспонденции. Ну и чего точно не стоит делать: отправлять денежные переводы, пароли, коды и секретные слова кому бы то ни было.

Вирусы

Это письмо, в котором содержится вредоносная ссылка, и если перейти по ней, на устройство попадает вирус.

Как бороться

Никогда не скачивайте прикреплённые файлы с незнакомых адресов. Если такое сообщение отправлено со знакомого адреса, но вы ничего не ждёте, всё равно лучше уточнить, что там, например, по телефону. Поскольку есть вероятность того, что ящик фиктивный или отправителя взломали.

Как сделать так, чтобы спам перестал приходить на почту

Электронная почта

  1. Первый простой совет: заведите себе несколько ящиков. Один – для личных важных сообщений, второй – для работы, третий – для регистраций в соцсетях, на сайтах, форумах. Вот этот третий ящик будет самым уязвимым для спама.
  2. Если вам необходимо указать электронный адрес в каком-то открытом месте в интернете (форум, комментарии), замените значок @ любым другим знаком. Словом «собачка», «at», пробелами: legko собачка polezno.com, legko at polezno.com, l e g k o собака p o l e z n o.com — на что хватит фантазии, лишь бы тот, кому адресована электронная почта, понял вас. Дело в том, что адреса для спам-рассылок чаще всего собираются автоматически. И для робота значок @ является сигналом, что это адрес электронной почты. Нет значка – и ваш адрес не будет считан и собран в базу спамеров.
  3. Когда писем с одного адреса насыпалось уже прилично (скажем, несколько сотен), можно удалить их все сразу следующим способом. Нужно отметить письмо галочкой, перейти в настойках меню «Фильтр» (обычно он находится во вкладке с названием «Ещё»), далее «Создать фильтр», выбрать «Удалить», затем «Применить ко всем письмам в папке «Входящие» и сохранить этот фильтр. Таким несложным действием вы удалите все письма в папке «Входящие» от выбранных адресатов. Или при создании фильтра в пункте «Поместить письмо в папку» можно выбрать «Спам». Тогда все письма с этого адреса отправятся в папку «Спам» и тоже не появятся больше в основной папке «Входящие». С помощью меню «Фильтр» вообще можно быстро почистить ящик не только от спама, но и от устаревших и неактуальных сообщений, приходящих с одного адреса. Но папку «Спам» иногда нужно просматривать: случается, что туда попадают полезные письма вроде подтверждения регистрации.

Пока спамеры получают отдачу от своих рассылок, они будут их делать. Но если соблюдать простые правила – не открывать письма с незнакомых адресов, не доверять сладким обещаниям в заголовке и настроить фильтры в почтовом ящике, – от спама можно избавиться практически полностью.

А вам сыплется много спама? Делитесь своими историями в комментариях!

Написать ответ


Меню