Бесплатные практические материалы, которые помогут каждому легко и в радость изменить жизнь к лучшему

Тайм-менеджмент поможет вам изменить жизнь

В последнее время все больше набирает популярность такое направление как тайм-менеджмент. Пожалуй, каждый человек на своем пути сталкивается с проблемой нехватки времени и уж точно может назвать несколько знакомых, перегруженных работой и домашними делами.

Из-за вороха забот мы даже не представляем, как управиться с огромными объемами накопившихся задач. Отсюда возникает некая паника и внутренний дискомфорт, что приводит к постоянному напряжению, усталости и депрессии. У нас опускаются руки и не хочется браться за любые дела. Вот здесь и приходит на помощь тайм-менеджмент.

Что это такое и его главная цель

Психологами давно найден выход из такой ситуации как критическая нехватка времени. Вам потребуется одно лишь желание, с помощью которого удастся превратить каждую свободную минуту в пользу для себя и близких.

Так что же такое тайм-менеджмент и какова его цель? Это умение правильно распределять и контролировать свое личное время. Овладев этим направлением, вы сможете отделять главное от второстепенного, а также станете понимать, что следует сделать незамедлительно, а что можно отложить на потом.

Стоит это понять человеку, так сразу же пропадает усталость и бесконечная суета от нехватки драгоценного времени. Управлять им совсем несложно, а правила и техники тайм-менеджмента предельно просты.

Многие пребывают в уверенности, что люди, знающие нужные методики, успевают в разы больше и быстрее. Это неверное суждение. Тайм-менеджмент увеличивает продуктивность вашей работы, попутно избавляя от ненужных забот. В итоге появляется свободное время, которое вы можете использовать по своему желанию. Так каковы же основные правила?

Методика тайм-менеджмент

Займитесь планированием

Это правило поможет как на работе, так и в повседневной жизни. Все успешные люди пользуются им без исключения. Планирование просто необходимо, если вы хотите повысить эффективность каждого дня.

Психологи рекомендуют записывать задачи и планы в ежедневнике. Они советуют руководствоваться таким правилом: если на бумаге не записано никакой цели, значит ее не существует. Ведь когда ведется работа со списком задач, одновременно повышается продуктивность времени более чем на 25%! Старайтесь перед сном записывать завтрашние планы, пусть это станет вашей привычкой.

После пробуждения или прихода на работу вы уже будете знать конкретный план действий. Держите на виду список в течение всего дня. Как только появится задача, сразу же впишите ее в свой ежедневник, предварительно распределив по степени важности.

Справились с каким-то делом? Обязательно вычеркните его из списка. Таким образом вы сможете гордиться проделанными делами и увидите, что время не потратилось впустую.

Тайм-менеджмент прекрасно применим и для сложных, громоздких дел. Для успешного завершения разбейте его на несколько простых задач и постепенно двигайтесь к цели по намеченному плану.

Фильтруйте информацию

Это очень короткое, но емкое правило. Для эффективного управления собственным временем вам следует научиться находить нужную информацию. Но также важно отсеивать и то, что не принесет практической пользы.

Не стоит перенасыщать мозг потоками бесполезной информации. Учитесь бегло просматривать интернет-страницы, акцентируя внимание на самом важном, а не прочитывая от начала до конца.

Коварные грабители времени

Тайм-менеджмент учит бороться с такой напастью как грабители времени. Именно их можно отнести к главной проблеме эффективного планирования, так как поодиночке они кажутся безобидными. Можно уверенно сказать, что проверка почты, проведение времени в социальных сетях на 90% является пустой тратой времени.

Вы решили сделать полезное дело, которое сыграет свою роль в будущем? Найдите в себе силы оторваться от отвлекающих приложений. От вас потребуется концентрация, в ходе которой вы приобретете такую черту как терпение.

Есть один интересный факт. Полезная привычка вырабатывается в течение 66 дней, но при условии, если человек придерживается ее ежедневно. Остается лишь выбрать время для решения важных задач, исключить похитителей времени и совсем скоро это будет делаться автоматически, принося немалую пользу.

Также психологи советуют завести специальную тетрадь, в которую будут записываться вещи, отвлекающие от цели. Тем самым вы наглядно продемонстрируете сами себе, что они являются преградой к достижению заветных планов.

Концентрация и приоритеты

Даже при огромных объемах задач не следует забывать о концентрации. Чем быстрее вы постараетесь разобраться с несколькими проектами одновременно, тем худший результат вас будет ожидать в итоге. Тайм-менеджмент учит еще одной полезной привычке: не беритесь за новые дела, пока не закончите старые.

Но за что браться в первую очередь? Для этого снова понадобится ежедневник, в который следует записать все сегодняшние дела, начиная от самых приоритетных. Это правило поможет не тратить время на бесполезные, маловажные задания.

«Съешьте лягушку на завтрак»

О чем говорит это выражение? Его придумал известный консультант Брайан Трейси, о котором говорил в своих книгах по планированию времени. Лягушкой он называет самые неприятные, сложные и срочные дела, которые следует выполнить как можно скорее, желательно в первой половине дня.

Переносить такие дела на пару часов позже или завтрашнее утро крайне нежелательно. Этим вы только создадите внутреннее напряжение, с которым будете ходить до того момента, пока не «съедите лягушку». Если в самом начале дня вы разберетесь со всем, что тяготит, то весь его остаток проведете изумительно легко и непринужденно.

Направление тайм-менеджмент

Чистота и комфорт

Как выглядит рабочее место у успешных людей, предпринимателей и бизнесменов? Зачастую на их столах идеальный порядок, в то время как у несобранного человека царит сплошной хаос.

Тайм-менеджмент учит еще одной важной привычке. Время от времени убирайте со стола бумаги и ненужный мусор. Ученые провели исследование, в ходе которого обнаружилось, что человеком тратится около 25% драгоценного времени на поиски необходимого документа или вещи. Мусорная корзинка станет вашим верным помощником.

Также заслуживает внимания и само рабочее место. Когда вы работаете не в офисе, а дома, то сталкиваетесь со многими соблазнами, будь то просмотр телевизора, отвлеченные разговоры с домочадцами или частые перерывы на обед. Выделите себе отдельное место, где вы сможете сконцентрироваться на делах.

Твердое «нет» ненужным делам и людям

Сильные личности умеют отказывать. Они скажут «нет» тем людям, которые пытаются использовать вас в своих целях, и избавятся от общества пессимистов, энергетических вампиров. Решение их проблем, выслушивание жалоб на жизнь изрядно отнимет у вас не только время, но и энергию. Старайтесь окружать себе целеустремленными, волевыми оптимистами, которые ориентируются на успех.

Это же правило применимо и к делам, которые не принесут практической пользы. Ограничьте себя от всего, что в будущем не оставит свой положительный след.

Работайте в определенные часы

У каждого человека есть свои биоритмы, в которые он наиболее активен. Это время ни в коем случае нельзя пропускать и тратить его на отдых. Наоборот, вы должны работать с полной отдачей. Именно в этот момент вас переполняет энергия, силы и творческие идеи.

Ученые определили, что у большинства людей пик активности приходится на 7.00-11.00. Позже работоспособность снижается из-за более медленной реакции.

Еще несколько практических советов

Тайм-менеджмент не требует каких-то специальных навыков. От вас требуется лишь желание и немного дисциплины. Вот еще несколько важных советов от успешных людей:

  1. Вчера не существует. Живите сегодняшним днем и думайте о завтрашнем.
  2. Записывайте все, что отвлекает вас от дел, будь то случайная мысль или идея. Как только она окажется записанной на бумаге, она тут же перестанет вас отвлекать.
  3. Решайте трудные дела и назначайте важные встречи утром.
  4. Мы наиболее продуктивны в рамках ограниченного времени. Старайтесь назначать самому себе сжатые сроки.
  5. Если в процессе работы вы будете отвлекаться на другие, пусть и важные дела, ваша продуктивность будет падать.

1 Comment

Написать ответ


Меню