Бесплатные практические материалы, которые помогут каждому легко и в радость изменить жизнь к лучшему

Организаторские способности руководителя

Любое лицо, наделенное властью, должно иметь организаторские способности. Как наемные руководители, так и владельцы бизнеса, грамотно управляющие персоналом, приведут компанию к успеху.

Какие ловушки поджидают на этом пути? Многие люди, занявшие высокий пост, полагают, что подчиненные должны незамедлительно выполнять каждый их приказ. Однако такие действия очень быстро приводят к потере авторитета. Руководителя перестают уважать, а персонал теряет стимул качественно работать.

Да, возмущение персонала можно подавить. Для этого прекрасно подойдут штрафные санкции, угроза лишения рабочего места, урезанная заработная плата. Однако это не сделает работу эффективной, а будет держать каждого сотрудника в напряжении и дискомфорте. Вот здесь и понадобятся организаторские способности.

Что это такое?

Что же представляют собой организаторские способности? Это набор качеств, которые помогут организовать работу ваших сотрудников. Без этого невозможна эффективная работа даже при условии вашего высокого профессионализма. Сюда входят:

  • авторитетность;
  • решение конфликтов;
  • справедливость;
  • строгость;
  • планирование;
  • умение поощрять;
  • делегирование полномочий;
  • контроль.

Рассмотрим каждое качество более подробно.

Авторитетность

Это главное качество, которое должно присутствовать у руководящей личности. Вы должны добиться того, чтобы ваши распоряжения выполнялись без колебаний. Для этого важны как внешние, так и внутренние атрибуты. Вы должны быть уверены в своей правоте и действиях. Окружающие прочувствуют вашу внутреннюю уверенность и возьмут с нее пример.

Также хороший руководитель хорошо образован в том, что он поручает другим личностям, какие сложности и тонкости поджидают на пути. Вы должны видеть сам процесс и держать его под контролем. Такие качества как высокая работоспособность, организованность приведут вас к успеху.

Подавайте пример другим. Если ленитесь вы, то же станут делать и ваши подчиненные.

Разрешение конфликтов

Организаторские способности включают в себя и умение грамотно разрешать конфликты. Трудовой коллектив невозможен без проблемных ситуаций. Между людьми обязательно возникают трения и нужно вовремя сгладить все острые углы. Какие приемы можно применять в данном случае?

Если сотрудники находятся в ссоре, попытайтесь поговорить с каждым по отдельности. Важно, чтобы беседа была в доверительном и позитивном ключе. Если никакие разговоры не помогают, рассредоточьте подчиненных по разным отделам.

Справедливость

К сожалению, многие личности, пришедшие к власти, забывают о справедливости. Руководствуясь личными симпатиями, они выделяют сотрудников, к которым более благосклонны. Среди «любимчиков» обязательны и те, к которым предъявляются повышенные требования.

Старайтесь максимально развить в себе справедливость по отношению к каждой личности. Подчиненный должен получать то, что заслуживает. Так вас будут больше уважать.

Строгость

Организаторские способности нельзя представить без строгости и контроля. Если у человека есть возможность не трудиться, то он не будет прилагать лишние усилия.

Не допускайте рассадника лени в своем коллективе. Сотрудники должны помнить, что неповиновение влечет за собой наказание со стороны руководителя.

Поощрения

Ни в коем случае не игнорируйте заслуг ваших подчиненных. Будь то личное или публичное поощрение, вы должны отмечать успехи других. В противном случае персонал потеряет мотивацию трудиться в полную силу.

Такие действия принесут вам двойную пользу. Это полезно не только для отдельной личности, но и коллектива целом, ведь поощрения и признания заслуг повышают командный дух. Усилий будет тратиться меньше, в то время как продуктивность возрастет.

Руководителю необходимо выработать такое качество как внимательность. Только при пристальном наблюдении за сотрудником вы сможете заметить его прогресс.

Как стать организатором и лидером

Наблюдательность и контроль

Нельзя считать хорошим руководителем ту личность, которая не может отследить процессы на производстве, сроки сдачи работ и в целом имеет общее представление о том, что творится в его компании. Вы должны руководствоваться четким планом и не отступать от него.

Смотрите в будущее! Учитывайте возможные промахи и неудачные сделки. У вас должен быть четкий план действий, будь то непредвиденные обстоятельства или размеренное течение дел.

Планирование

Нельзя упомянуть о таком важном качестве как умение планировать свои дела. Это касается не только вас, но и ваших подчиненных. Каждый сотрудник должен получить определенный объем заданий, которые следует выполнить к вечеру.

Устанавливайте и общие сроки. К примеру, коллектив должен вывести компанию на новый уровень через полгода.

Делегирование полномочий

Мы уже разобрали, что грамотный руководитель должен отличаться высокой работоспособностью, показывая пример другим. Но один человек не может выполнить весь объем работ. Ведь в таком случае возникнет путаница в делах, а качество проделанных задач будет желать лучшего. В этом случае самый разумный вариант – делегирование полномочий. Но для этого вам понадобятся такие качества как наблюдательность и внимательное отношение к подчиненным.

Некоторое время понаблюдайте за персоналом. Кто лучше всего справится с порученными задачами? Следите за тем, чтобы объем работ не был слишком большим. Помните, что каждое дополнительное дело должно быть отмечено словесным или материальным поощрением.

Отношение к критике

Что отличает грамотного и опытного руководителя? Такой человек спокойно относится к критике, не воспринимая всё на свой счет. Слушайте своих подчиненных. Их мысли и идеи, возможные корректировки могут привести вашу компанию к еще большему успеху.

Выслушивая такие предложения, вы повысите свой авторитет. Сотрудники станут больше вас уважать и загорятся желанием трудиться с еще большим энтузиазмом.

Избавление от лишнего

Способности организатора включают в себя умение отметать лишнее. Держите ситуацию под контролем и не позволяйте сотрудникам лишних вольностей. Дайте чётко понять, что никто не сможет отнять у вас драгоценные часы и минуты понапрасну. Цените как свое, так и чужое время.

Да, практические навыки невозможно развить в один день. Но регулярная практика поможет стать вам грамотным руководителем, который сможет найти подход к любой личности.

Меню

Я согласен получать рассылки с данного сайта

Спасибо, я уже подписан.