Бесплатные практические материалы, которые помогут каждому легко и в радость изменить жизнь к лучшему

Эффективный тайм-менеджмент для женщин: как всё успевать

В настоящее время на женские плечи возлагается гораздо больше ответственности, чем раньше. Все хотят видеть в них успешных руководителей, примерных жён и домохозяек, заботливых мам. А помимо этого надо еще и отлично выглядеть.

Но как правильно распределить дела, чтобы везде успевать, оставаясь при этом неотразимой? В этом поможет методика тайм-менеджмента для женщин. Она помогает женщинам научиться правильно расставлять приоритеты, время и свои обязанности.

Итак, что же такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент – это система правил и предписаний, помогающая здраво оценить ситуацию, составить рациональный план действий.

На сегодняшний день процент людей, которые решаются кардинально поменять свою жизнь, очень мал. А тех, кто добился успеха, и того меньше.

Это связано, в первую очередь, с отсутствием желания. Ведь гораздо проще оставить всё как есть, изо дня в день бежать с работы домой, заниматься детьми и поддерживать домашний очаг. Но что дальше? А дальше только серость и обыденность дней, усталость и неудовлетворённость.

Именно поэтому и появился тайм-менеджмент.

Применение в повседневной жизни

Как добиться поставленной задачи и научиться рационально использовать такой редкий ресурс как время, чтобы успевать повсюду? В этом вам помогут пять наиболее эффективных советов.

  1. Составление списков. Все мы знаем, что на протяжении дня наши планы меняются десятки раз в зависимости от настроения, потребностей и желаний. Но при этом тратится дополнительное время, которое можно использовать с большей пользой. Чтобы избежать этого, каждое утро составляйте себе специальный график, который напомнит, куда надо бежать, что делать. Для большей эффективности установите временные рамки для каждого пункта. Это поможет сэкономить время и удержаться от соблазна свернуть с намеченного пути.
  2. Расстановка приоритетов. В сутках, к сожалению, всего 24 часа, а все дела надо успеть переделать, не забыв при этом хорошенько отдохнуть. Для этого задайте себе вопрос, что вы должны сделать в первую очередь. Окинув со стороны взглядом список намеченного, можно увидеть, что приготовить ужин и помочь ребёнку с домашним заданием будет важнее, чем поиграть с котом. Правильное распределение задач поможет не только повысить производительность, но и сэкономить время.
  3. Задавайте только достижимые цели. Успевать всё и сразу не получится. Необходимо здраво оценить свои возможности, решить, что необходимо сделать сегодня, а что можно отложить на завтра. Слишком большая нагрузка только подорвёт ваше здоровье, помешав исполнить замысел.
  4. Работайте в коллективе. Всем известно, что женщина морально сильнее мужчины. Однако не стоит забывать, что вы тоже устаёте. Не бойтесь просить помощи. Не стесняйтесь поручать несущественные задания домочадцам и коллегам. Это существенно разгрузит ваш график и поможет переключиться на более важные дела.
  5. Вставайте пораньше. «Кто раньше встаёт, тому Бог подаёт», так говорится в поговорке. Это относится и женскому тайм-менеджменту. Ранний старт не только поможет успевать больше, но и чувствовать себя лучше.

Эффективный тайм-менеджмент

Правила, которые помогут успевать больше

Основные советы полезны при планировании глобальных задач. Но как быть с мелкими? В этом вам помогут ещё пара советов.

  1. Комбинируйте задачи. Заранее продумайте, как можно облегчить себе жизнь. Например, направляясь к стоматологу, прихватите обувь, требующую ремонта. Направляясь оплачивать счета, загляните в магазин, который находится по пути. Такие мелочи значительно разгружают ваш график.
  2. Отсейте ненужные дела и людей. Мы порой сами не замечаем, сколько же времени тратится на бесполезную болтовню с соседями, продавцами в магазинах, коллегами. Установите чёткие рамки дозволенных тем и задайтесь целью свести к минимуму потраченное на это время. Отвечайте вежливо, но кратко. Когда человек видит, что долго разговаривать на предложенную тему никто не собирается, он быстро теряет интерес к беседе.
  3. Устраивайте выходные. Старайтесь не откладывать домашние хлопоты на выходные дни. Стирку, уборку, готовку желательно успевать в будни, когда настроение боевое, когда вы настроены на работу.
  4. Создайте комфорт сами. Научно доказано, что работа идёт быстрее и продуктивнее, если заниматься в комфортной для себя обстановке. Поэтому не ищите такое место, а создайте его! Будь то мягкая игрушка, вызывающая приятные воспоминания, любимая музыка, успокаивающий аромат или что-то другое. Это поможет настроиться на нужный лад и довести дело до конца без особых усилий.
  5. Скажите «нет» компьютеру, телефону и телевизору. Оценивайте важность телефонных разговоров. Бывают случаи, когда лучше назначить встречу и обсудить детали лично. Но если проблема не столь существенна и может быть решена по телефону или почте, не тратьте время понапрасну. Это же касается и сообщений. Не стоит ежесекундно проверять почтовый ящик. Если человеку необходимо с вами связаться, то он позвонит. Старайтесь не смотреть телевизор часами напролёт. Если вам необходимо прослушать новости или получить другую важную информацию, то пусть он работает во время домашних хлопот.

тайм-менеджмент для женщин

Как выбраться из трясины предпочтений общества?

Все мы знаем, как сложно разрушить систему общественных устоев и доказать, что чего-то стоишь. Современное общество насквозь пропитано ленью и себялюбием, дабы ничего не менялось в жизни. Но если вы решили, что с вас хватит, то действуйте незамедлительно.

Не стоит поддаваться на провокации подруг в плане похода по магазинам, если вы заранее наметили для себя план действий. Исключений быть не должно! В противном случае люди поймут, что вы настроены не так серьёзно, будут и дальше этим пользоваться, отдаляя вас от заданной цели.

Тайм менеджмент весьма полезен для тех, кто только начинает менять свою жизнь. Он помогает научиться грамотно распределять свои обязанности и рационально расставлять временные рамки для выполнения каждого.

Совмещать систему рабочих и бытовых обязанностей всегда было трудно, однако сейчас эта ноша стала почти непосильной. Плохая экология, нервное перенапряжение, бессонница и разногласия в семье могут существенно подорвать женское здоровье.

Поэтому не стоит забывать о такой важной вещи как собственное здоровье. Не откладывайте визит к врачу в долгий ящик. Лучше устранить причину проблемы сейчас, когда это не повредит ни вашим планам, ни отнимет много времени. Старайтесь не избегать и физических нагрузок, закаливаний.

Всего пара минут в день на зарядку поможет обрести заряд бодрости, который поспособствует удачному началу дня, поможет выглядеть свежо и ярко. Главное – начать, а дальше вы и заметить не успеете, как исполнение таких правил станет вашей жизнью.

Женский тайм менеджмент – это отличный помощник в рациональном распределении не только времени, но и ресурсов, затрачиваемых на выполнение определённой задачи.

женщина на работе

Как тайм-менеджмент влияет на финансовый аспект жизни?

Рациональное распеределение касается не только самого времени, но и материальных вложений, нервов и многого другого.

Всем известна женская слабость к милым безделушкам, которые потом бесцельно валяются в ящиках столов, сумочках или за диваном. Необдуманные покупки могут привести к тому, что рано или поздно вы не сможете выполнить один из намеченных пунктов. Например, не хватит денег на покупку ингредиентов к ужину.

Чтобы избежать подобных конфузов, каждая уважающая себя хозяйка должна чётко распланировать свои траты за день. При составлении графика надо принимать во внимание траты во время и после рабочего процесса. Наиболее эффективным способом, который поможет устоять перед непредвиденными покупками, является отсутствие денег на них.

Планирование расходов помогает не только устоять перед нежелательными приобретениями, но и не переусердствовать с необходимым. Для этого вам нужно чётко знать, что покупать в магазине. Нужно брать с собой денег ровно столько, что бы хватило именно на эти покупки.

Поверьте, если придерживаться этих правил изо дня в день, то вскоре они станут привычкой. Вы заметить не успеете, как наладится ваша семейная жизнь, пойдёт вверх карьера. Вы поймёте, что на обыденные дела тратите так мало времени, что остаётся возможность заняться собой, своим здоровьем и образованием.

Такие успехи обязательно отметят муж, коллеги и подруги. И попросят поделиться секретом. Ведь всегда кажется удивительным, когда все дела переделаны, все проблемы решены, а вы до сих пор свежи и прекрасны.

Именно это и может поспособствовать тому, что люди вокруг вас изменятся. Если хотите изменить мир, начните с себя.

Написать ответ


Меню