Разбилась хрустальная люстра, подвела транспортная компания, грузчики опоздали на два часа, потерялся пакет с документами – при переезде может случиться все что угодно. Чтобы ответственное мероприятие прошло без спешки, суеты и нервов, нужно хорошо все продумать.
Десять простых советов от «ЛегкоПолезно» помогут навести порядок в своих вещах и мыслях, и переезд пройдет без потерянных вещей и ссор с близкими.
- Предварительная ревизия. Если какой-то вещью не пользовались больше года, скорее всего, она не понадобится больше никогда. Старая одежда, которую давно никто не носит, сломанные мобильники, нерабочие электроприборы, журналы пятилетней давности – нужно ли все это перевозить на новое место жительства? Имеет смысл провести основательную ревизию во всем доме: в кухне, гостиной, детской ванной комнате, – и избавиться от хлама. Это полезно и с психологической точки зрения: когда человек расчищает пространство вокруг себя, у него прибавляется энергия, а в голове рождаются новые планы.
- Список вещей. Теперь, когда в доме остались только нужные вещи, необходимо сделать своеобразную опись, чтобы иметь четкое представление, сколько всего придется перевозить. Нет смысла подсчитывать точное количество зубных щеток или столовых ложек. Будет достаточно общих категорий: «столовые приборы», «гигиенические принадлежности», «пледы и постельное белье», «обувь», и т.д. Глядя на этот список, легко сориентироваться и определить, сколько примерно понадобиться коробок.
- Выбор правильной тары. Все коробки должны быть прочными, плотно закрывающимися, максимально подходящими по размеру. Для небольших предметов можно использовать небольшие коробки из-под обуви. Также пригодятся пакеты, мусорные и строительные мешки. Если у вас есть швейная машинка и подходящая ткань, то можно сшить самим большие мешки из прочной хлопчатобумажной ткани.
- Сортировка упаковочных коробок. Чтобы не запутаться в таре, ее можно подписать яркими маркерами или наклеить цветные стикеры. Так будет легче ориентироваться не только хозяевам вещей, но и грузчикам. Маркеров стоит приготовить сразу несколько – в общей суматохе они легко потеряются.
- Запас упаковочных материалов. Чтобы коробки, ящички и пакеты не раскрылись, нужно запастись широким и узким скотчем, бечевкой, воздушно-пузырчатой пленкой. Очень удобно использовать малярный скотч: он достаточно широкий, хорошо крепится и не оставляет следов после снятия. В пузырчатую пленку, как правило, заворачивают хрупкие бьющиеся предметы и небольшие электроприборы – электрочайник, миксер и т.д.
- Упаковка фурнитуры. Мебельную фурнитуру стоит по возможности снять и упаковать отдельно. Крупногабаритную мебель лучше разобрать настолько, насколько это возможно: открутить ручки, снять дверцы, небольшие полки. Если снять дверцы невозможно, их необходимо зафиксировать, чтобы в процессе транспортировки они не распахнулись. Это приводит к деформации материала, возникновению сколов и трещин. Также необходимо проследить, чтобы все отделения шкафов были абсолютно пустыми.
- Честный перевозчик. Для транспортировки крупногабаритной мебели и бытовой техники стоит обратиться в транспортную компанию. Современная техника имеет сложное устройство и требует бережного обращения. Существуют определенные правила правильной перевозки холодильника, стиральной машины, микроволновки. Поэтому важно обратиться за помощью к опытным грузчикам: у них уже есть опыт по правильной погрузке и фиксации техники. Имеет значение и опыт водителя, и его манера вести машину. Для предупреждения неоднозначных ситуаций стоит заключить договор с компанией, в котором будут прописаны права и обязанности сторон и указана окончательная стоимость услуги.
- Аварийный запас вещей. На случай непредвиденных обстоятельств стоит подготовить одну небольшую коробку, где будут сложены самые важные вещи. Это могут быть посуда, теплая одежда по сезону, зарядное устройство, зубная щетка. Если основной груз задержится в пути, все самое необходимое окажется под рукой.
- Документы – самый ценный груз. Паспорт, водительские права, медицинский полис, страховое свидетельство – чтобы восстановить их в случае утери, потребуется потратить массу свободного времени и отстоять в очередях. Поэтому документы нужно аккуратно упаковать в небольшой пакет, который будет не погружен в грузовую машину, а убран в личную сумку или рюкзак. Сверху можно наклеить красный стикер, который напомнит о важности содержимого. Перевозку документов лучше доверить самому ответственному члену семьи.
- Ранний выезд. Если предстоит дальняя дорога, необходимо спланировать время выезда так, чтобы оно не пришлось на часы пик. На перегруженных трассах повышается вероятность аварии. Даже мелкое ДТП отнимет несколько часов, и, кроме того, можно повредить груз. Удобно выезжать до того, как на дорогах возникнет оживленное движение. Многие водители предпочитают отправляться в дорогу в ночное время суток, когда встречных машин намного меньше. В этом случае стоит решить, удобно это всем остальным членам семьи, или они утомлены дневными сборами.
Переезд – утомительное занятие, и не все находят силы сразу же обустраивать новое жилище и разбирать вещи. Можно позволить себе немного отдохнуть, и тогда на помощь придет коробка с «аварийным запасом» нужных вещей, где будут сложены предметы первой необходимости.
Чем больше сил было вложено в правильную организацию переезда, тем легче будет обустроиться на новом месте. Весь хлам уже выброшен, и в голове имеется четкое представление, какие коробки нужно разобрать в первую очередь. А если жизнь сложится так, что в будущем потребуется переехать еще раз, процесс пройдет гораздо легче за счет уже имеющегося опыта.
Хорошие советы. Недавно переезжали – больше всего сил ушло на аккуратную упаковку вещей. А вот сам переезд с вещами с места на место оказался самым простым. Вещи разбираем до сих пор 🙂