Вот уже более 200 лет назад, в холодные дни конца октября 1812 года, армия Наполеона начала отступать от Москвы, теснимая русскими войсками. События тех героических лет нашли своё отражение в искусстве, прежде всего, – в литературе. Тяготы военного времени, подвиги и предательства, любовь и ненависть – немало испытаний выпало на долю героев Льва Николаевича Толстого, создавшего на богатом историческом материале начала XIX века свой роман «Война и мир».
Судьбы князя Андрея, Наташи Ростовой и Пьера Безухова не оставили равнодушными и наших современников – отечественных и зарубежных режиссёров. Российский зритель лучше всего знаком с киноверсией бессмертного романа в исполнении режиссёра Сергея Бондарчука, а при упоминании имени Андрея Болконского у нас неизбежно возникают в памяти благородные черты Вячеслава Тихонова. Однако свою интерпретацию романа представили на суд зрителей и другие режиссёры.
На 9 лет раньше кинокартины Бондарчука вышел фильм «Война и мир» от режиссёра Кинга Видора с очаровательной Одри Хепберн в роли Наташи, а музыку к американо-итальянской картине сочинил гениальный Нино Рота.
Полвека спустя, в 2007 году, вышел на экраны мини-сериал «Война и мир» от режиссёра Роберта Дорнхельма, пригласившего на главные роли талантливых Александра Байера и Клеманс Поэзи. А совсем недавно, в 2016 году, увидела свет интерпретация главного романа Л. Н. Толстого от британца Тома Харпера, тоже в виде мини-сериала.
«ЛегкоПолезно» подготовил для вас подборку кадров из четырёх фильмов, на которых запечатлено главное трио романа. Надеемся, что это вдохновит вас посмотреть ту версию «Войны и мира», которую вы ещё не видели, а ещё лучше – перечитать любимые отрывки великого романа.
Какой Пьер показался вам более убедительным? Есть ли Андрей, которому по силам свергнуть Тихонова с пьедестала? Удалось ли другой Наташе сыграть лучше, чем Людмила Савельева?
Напишите своё мнение в комментариях!
View Comments (2)
Лучший Пьер - это Пол Дано!
Взаимоотношения в творческом коллективе складывались непросто с самого начала. Пробы проходили тяжело, при этом многих актёров, в том числе на ведущие роли, принимали уже после начала съёмок. Группа операторов, начинавших снимать картину, — Иоланда Чен и Александр Шеленков — отказалась работать с Бондарчуком по причине его режиссёрского диктата и отсутствия порядка в съёмочном процессе. На примирение обе стороны не пошли, и главным оператором «Войны и мира» стал Анатолий Петрицкий За право написать музыку для картины конкурировали всемирно признанные композиторы: Шостакович, Свиридов, Хачатурян. Учитывая всю сложность задачи, Кабалевский даже предлагал переделать под киноформат музыку из одноимённой оперы Прокофьева. Вячеслав Овчинников в 1962 году был ещё никому не известным студентом консерватории, но именно его выбрал Бондарчук