Бесплатные практические материалы, которые помогут каждому легко и в радость изменить жизнь к лучшему

Стоит ли нагружать детей репетиторами и кружками?

Озабоченность современных родителей развитием детей чуть ли не с пелёнок набирает всё большие обороты и зачастую может приводить к плачевным последствиям – отсутствию какой-либо мотивации у ребёнка вообще что-то делать.

В результате родители часто жалуются на своих подростков, что те абсолютно ничего не хотят. «В них столько вложено времени и сил, потрачена куча денег на репетиторов, а он просто лежит на диване или сутками напролет пропадает в социальных сетях», – сетуют они.

Почему это происходит? «ЛегкоПолезно» поможет разобраться!

«Ленивые» родители – шанс для будущего гения

Девочка

Современные мамы и папы – это поколение, выросшее в кризисное время 90-х годов. Их родители много работали, но денег всё равно не хватало. Поэтому они внушали своим отпрыскам: «Надо учиться и ещё раз учиться! Только так ты сможешь стать человеком и добиться успеха».

Став взрослыми, мы всеми силами стараемся уберечь своих детей от собственных детских страхов, спасти от возможного будущего кризиса. Нынешние родители с самых первых дней развивают и обучают ребёнка: отдают на «развивашки» и «английский с пелёнок», записывают на разные кружки и секции, ищут самую сильную школу, нанимают репетиторов уже в началке. «Если он получит много самых разнообразных знаний, будет иметь лучшее образование, то конечно, он будет востребован всегда и не останется без средств к существованию» – рассуждают заботливые мамы и папы.

Однако это иллюзия, которая подпитывается детскими неврозами самих родителей.

Через своё чадо они стараются снизить уровень тревоги, реализовать свои мечты и амбиции.

Согласно исследованиям психологов, к жизни более подготовленными оказываются вовсе не отличники и «ботаники», а обычные троечники. Именно они добиваются большего успеха в жизни, так как обладают не набором школьных знаний и формул, а хорошими навыками адаптации, живостью ума и развитой фантазией. Действительно, попробуй-ка составить и спрятать шпаргалку так, чтобы не нашли!

Родителям таких детей было лень заниматься их развитием, поэтому эти дети развивались согласно заложенной в них природе. Их личные качества оттачивались в общении со сверстниками, в различных шалостях и уличных играх. «Ничегонеделание» позволяло ребёнку мечтать, фантазировать, что дало толчок к развитию творческих способностей.

Однако это вовсе не значит, что детьми не нужно заниматься. Воспитание и обучение по-прежнему являются главной обязанностью родителей, иначе предоставленный сам себе ребёнок может попасть в плохую компанию. Но помните, что всегда и везде важна золотая середина.

Постоянное давление касательно обучения часто приводит к хроническому стрессу у ребёнка. Его силы истощаются, что в итоге приводит к усталости, психосоматическим болезням и даже депрессии.

Будьте для ребенка проводником, а не жандармом в мире знаний.

Новый мир, новые люди, новые правила жизни

Лестница

Современный мир изменчив. Откуда вам знать, какие знания и умения будут востребованы через 10–20 лет, когда ваш взрослый ребёнок будет искать работу? Многие когда-то актуальные профессии просто исчезают, а на их место приходят совершено новые.

Современному человеку требуются не столько теоретические знания о мире, сколько практические познания и умение «быть в потоке».

Это поколение детей во многом опережает своих родителей. Они умны не по годам, а в их распоряжении находится глобальный мир Интернета, где есть информация со всего света. Поэтому сейчас главным качеством является не владение багажом информации, а умение её искать и обрабатывать.

Чтобы стать успешным человеком будущего, ребёнку нужно быть готовым к постоянным переменам, уметь подстраиваться к ним, а для этого важна стрессоустойчивость и гибкость мышления. Правила, по которым росли мы, нынешние родители, устаревают. Они перестают работать, потому что сейчас − время перемен, которое диктует свои законы обучения и развития.

Если не кружки и репетиторы, то что?

Карта

Безусловно, ребёнок должен получать школьные знания, а кроме них – посещать те кружки и спортивные секции, которые ему нравятся. Задача родителей при этом – следить за нагрузкой и вовремя отказываться от тех занятий, которые становятся в тягость. Однако большее (или хотя бы не меньшее) внимание надо уделять развитию качеств, не связанных с накоплением знаний, или так называемых гибких навыков. Вот некоторые из них:

  • умение брать ответственность за свои слова и поступки;
  • навык планирования своего времени;
  • самодисциплина и мотивация;
  • умение работать в команде;
  • умение слушать и слышать собеседника;
  • способность распознавать свои и чужие эмоции (эмоциональный интеллект);
  • критическое мышление;
  • умение решать проблемы и нестандартные задачи.

Именно эти навыки, а вовсе не модную «ментальную арифметику», надо закладывать буквально с пелёнок.

Советы родителям дошкольников

Песочница

Особое внимание следует уделить младшему дошкольному возрасту: именно в этот период формируется основа личности.

  1. Ведущей деятельностью ребёнка до школы должна быть игра. Только через игровые процессы он познаёт социальные роли, учится принимать решения и отвечать за них.
  2. Читайте ребёнку сказки. Сказка хороша тем, что не поучает малыша, как, например, родительские нотации. Когда ребёнок сочувствует сказочным героям и переживает за них, у него формируются морально-нравственные качества.

Советы родителям младших школьников

Дженга

Для младших школьников важна социализация, а также правильная самооценка. Важно создавать для них «ситуации успеха», прививать вкус к творчеству и нестандартным решениям.

  1. Позволяйте ребенку помогать вам, хвалите за инициативность. Не ругайте слишком строго, если что-то не получилось. Просто покажите, как ошибку можно исправить.
  2. Развитию креативности способствуют занятия рисованием, лепкой, шитьём, моделированием.
  3. Ставьте ребёнку необычные задачи, предлагайте загадки «с подвохом», но не спешите сразу же давать правильный ответ. Помощь со стороны взрослого должна быть дозированной: задавайте наводящие вопросы, которые помогут ребёнку самому докопаться до истины.

Советы родителям подростков

Подросток

Подросток нуждается в родительском доверии и уважении его желаний. Формированию у него мотивации и лидерских качеств способствует поддержка и понимание со стороны взрослых, а также демократический стиль воспитания в этот период.

  1. Сократите нагрузку на период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Возможно, от каких-то внешкольных занятий можно отказаться, если подросток на это согласен.
  2. Давайте ребёнку возможность выбора везде, где это уместно и допустимо. Учите его продумывать последствия его решений.
  3. Обеспечьте старшекласснику свою безусловную поддержку и любовь даже в непростые периоды бунта.

Позвольте ребёнку любого возраста развиваться естественно. Помогайте, а не давите. Не используйте его для повышения собственной значимости в глазах других людей или для удовлетворения собственных желаний и амбиций. Школьная успеваемость и посещение кучи секций не должны идти в ущерб развитию таких личных качеств, как усердие, общительность, целеустремленность, гибкость мышления и стрессоустойчивость. Именно они дадут ребенку больше шансов на успех в будущем!

91 комментарий
  1. Уважаемая Анастасия! В моём классе 26 учащихся, из них только у двоих есть отцы. Шестеро ходят в школу из детского дома (это при живых родителях). мамы на заработках в Москве, Питере. Одна из них работает проводником на поезде Санкт-Петербург — Владивосток. Дети родителей не видят, живут или с бабушками, или одни. Это былинки в степи: куда их ветер погонит, туда и летят. А летят обычно на улицу, к плохому. они может быть и рады были бы, чтобы какой родитель их куда-то послал (в кружки, репетиторам), но родителям не до них, да и финансов нет.Вот и идут они, в лучшем случае, в профтех училищ. О каком саморазвитии или гениальности может идти речь. Это написал вам Александр из Курской провинции.

    • Ваш комментарий — вообще не в кассу. В статье речь идёт об обратной крайности, свойственной родителям в благополучных семьях. То, что безнадзорность — зло (а в Африке детям ещё сложнее приходится), ещё не значит, что других проблем, хоть и значительно меньших, у детей существовать не может.

    • Александр, извините только сейчас увидела Ваш комментарий. Я не писала, что детьми совсем заниматься не нужно). Я писала, что нужна «золотая середина». Крайность в любом деле — это не очень хорошо.
      С уважением, Анастасия!

  2. Александр, это скорее всего рекомендации для обеспеченных родителей из Москвы и С-П, где мама имеет возможность не работать, а полностью заниматься развитием своих детей.
    К сожалению, многие живут в розовых очках и не знают о том, что в провинциальных городах ситуация совсем другая. Хорошо, что вы написали и «открыли глаза» некоторым людям на ситуацию с нашими соотечественниками. Всё это очень печально.

    • В провинции тоже много мам, которые за счет ребенка реализуют свои амбиции. У нас в классе, например, мамаша одна считает, что нам мало на дом задают. Надо больше, а то не дай Бог дети недореализованными останутся. Недогениями такими. А заданий реально достаточно. Я пока не собираюсь нагружать ребенка, школы и дзюдо считаю достаточным.

  3. Если для родителей важно накормить и одеть ребенка, а на остальное пофиг, то ни кружек, ни школа не помогут. Если родители ни читают сами, ни чем не увлекаются, дети такие же. У нас в городе хватает и таких и тех кто по кружкам и секциям с детского сада водят. И разница большая. Кого родители не увлекают и не поддерживают, те и сидят тюфяками. Мой ребенок почти с 5 лет занимался танцами -10.5 лет. Сейчас сам ушел в капоэйру, еще 2 года бассейном, стало неинтересно-ушел.+малая академия морской биологии. Ну и репетитор по математике и иногда по английскому. Да еще дома помогает. Так что мне есть с кем сравнить. И все занятые дети интересные,увлекающиеся и приучены к дисцеплине и самостоятельности-поездки на конкурсы как по нашему краю, так и в др.города и страны. Я сама искала себе хобби по-душе—нашла и очень довольна. Кроме этого совместые выходы в театры, цирк, ктно, на природу. Подростки хоть стремятся к независимости, но если видят что родителям интересна их жизнь и делятся своей жизнью с детьми, такие дети не отгораживаются от родителей.

  4. Родители вообще то работают…. Родители денег за детей не получают (как опекуны).

    Когда у родителей есть возможность оплатить кружки или репетиторов (а еще и водить ребенка!), то это великое благо для детей. Это возможность коммуникации с детьми из благополучных семей и получения допобразования. Есть еще вариант улицы (с матерящимися детишками) и компьютер дома. Третьего детям просто не дано.

    Я вижу этих детей, занимающихся с репетиторами, у них большое будущее. Это очень умные дети, они поступают на бюджет в ведущие вузы. И нет у них никакого невроза.

  5. Полность согласна с Александром из Псковской провинции! Похоже у автора нет детей. Мне 57 лет, моей дочке 28, все детство было расписано по часам. Музыка, рисование, хореография. Посещение музеев, театров, кино и путешествия. Закончила музыкальную и художественные школы, это помимо гимназии. Занончила университет, философский факультет! Её голова до сих пор кипит от идей где применить свои знания. Я очень горжусь тем, что сейчас мои знания и умения оказались ниже знаний и умений дочери! Детьми нужно заниматься с детства!!!! Плохое они найдут сами, а хорошему нужно учить и показывать!

    • Вот именно, что ваша дочь только ищет от того, где себя применить. Была бы талантливая, как вы говорите, давно бы себя применила! Кому нужен ваш философский факультет? Никому.

      Ребенку нужно давать свободу. Все хорошо в гармонии. Как задалбывать излишне заданиями плохо, так и разгильдяйствовать — плохо. Во всем хороша золотая середина! А не крайности, которые вы тут проповедуете.

      • Человек разносторонниц-поддержит любую беседу и общается с такими же. А свобода-что это для ребенка? Шататься по улице, сидеть в компе все время? Свобода от чего? От умения разбираться в литературе, фильмах, от изучения истории или природы? Это безделье, а не свобода. Есть такие- учились вместе- кто не спился и жив, дальше охранников не ушли или продавцов на рынке. Все кто был занят, научились распределять время, нашли и профессию и хобби и свом детям привили любовь к чтению, театру, путишествиям.

  6. Полностью согласна с Анастасией с единственной оговоркой: изучение иностранных языков с раннего детства. Но это отдельная и очень непростая в обсуждении тема. Но и с Александром солидарна в том, что у детей просто нет возможности минимально развиваться, когда они живут в провинции да еще и в неполных семьях. У них нет возможности выбора.Поселок, в котором мы живем, расположен в 25 км от Санкт-Петербурга, и нашим ребятам несравнимо сложнее, чем городским. Дело в том, что кружки они выбирают не по интересам, а из того, что есть. Можно сказать, что нет почти ничего. Все качественное дополнительное образование в городе, надо возить ребенка, дорого да и времени нет, родители на работе. Это социальная проблема, и в этом полностью поддерживаю Александра. Но и Анастасия по-своему права. В крупных городах, и не только, есть такая тенденция — «развивать» ребенка, чтоб он стал похож на фаршированного рождественского гуся: иностранные языки, музыкальная школа, спорт, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ и т.д. и т.п. Гармоничное же развитие личности часто не совпадает с родительским напором. Вспоминается поговорка про благие намерения. Об этом и пишет Анастасия: о гармонии, творчестве и внутреннем развитии без внешнего излишнего давления. Спасибо за прекрасную, грамотную статью. Успеха Вам!

  7. Я являюсь матерью «троечника», но как-то, знаете ли, обидно слышать, что, оказывается, я — ленивый родитель. Я не тащу ребенка на бесконечные кружки, не заставляю его только и делать, что учиться, зубрить, вымаливать у учителей «пятерки». Но это вовсе не значит, что я не занимаюсь ребенком. Мы много разговариваем, обсуждаем различные жизненные ситуации, вместе смотрим хорошие фильмы и мультфильмы, я делюсь с ребенком своими интересами и тем, что знаю (а знаю я немало в разных областях жизни, спасибо папе), интересуюсь тем, что его занимает. Предлагаю различные мероприятия, секции, кружки, но если ребенку это неинтересно, я не настаиваю. Как-то однобоко психолог мыслит в отношении родителей((

    • Полностью согласна, ситуация такая же. Еле-еле учимся в школе, с детского садика все время было расписано по кружкам. И что в итоге? Ребенок в 7 классе. 4 года музыкальной школы-бросила. Плавание, рисование, тхеквондо-тоже заброшено. Остались репетиторы по школьной программе и школа по 8 уроков , у меня работа до 5, она приходит чуть раньше меня. С детства приучила российским сказкам и советским мультфильмам. Я — не ленивая мать. Однако все мои труды пропали даром, может ребенку неинтересно, хотя и учеба неинтересна. Увлечена сейчас космосом, я в шоке, но хоть что то интересно. Характер жёсткий, упрямый, говоришь» белое»- она мне » чёрное», может автор и прав, считая ,что с мнением отличным от большинства в коллективе, ребенок может чего-нибудь достичь. Но как найти ту ниточку, что приведет ребенка к интересному занятию?

  8. Абсолютно согласна с тем, что чем больше ребенок занят, тем более развитым, коммуникабельным, дисциплинированным и организованным он вырастит. Все беды от безделья. К сожалению, современная школа психологии ориентируется на западные методики. А у нас другая ментальность, и чем меньше мы опекаем детей, тем устойчивее они в жизни.

  9. Если современных (многих) детей не тормошить, не увлекать, не тащить на кружки — они будут сидеть и тупить в планшеты. Дурацкие игры+тупые видел на Ютюб. Неа. Лучше-кружки. И спорт. Ребенок имеет право выбора — какой спорт. Но спорт-будет. Имеет право выбора-какой кружок. Но какой то- будет. Это поддерживает интерес к жизни и дисциплину. Такое вот имхо

  10. До сих пор обижаюсь на маму, что она меня никуда не водила. И считаю, не занималась моим развитием. После того, как я переболела менингоэнцефалитом и полежала без сознания в больнице. Она посчитала меня немощным инвалидом и как крест на мне поставила. Сохранилась детская карточка. Врач до болезни пишет «девочка подвижная, общительная, хорошо кушает», после болезни «девочка неадекватная, в разговоре не участвует». И мама решила ничего не менять…Я росла как сорняк.
    Не ходила в детский сад, в школу пошла только в 8 классе (что было диким шоком для меня) до этого, я никогда не видела столько детей в одной комнате. Эти несколько лет в школе, были адом! Потом она вдруг «проснулась» и заставила поступить в институт. Хотя в школу, я могла не ходить неделями, уходить с любого урока, приходить к 12, а не к 9. Когда её вызывал директор или завуч, она говорила «не нравится ей значит эта тема, пускай не ходит», «проспала она, ничего страшного». Почти 9 лет получали ВО, обе, я усиленно моргала на лекциях, она проплачивала экзамены. Смысл в ТАКОМ дипломе? Ведь важна не корочка, а знания!
    Сколько себя помню, у меня были фобии, страхи и я всегда была под влиянием. Освободиться от всего, особенно от мамы, мне удалось только к 30 годам, когда были «спущены в уни….з», лучшие и безвозвратные годы любого человека, молодость!
    Я ТАК завидую современным детям! Особенно девочкам. Их родители думают о них. О их будущем. Отращивают им длинные волосы, одевают в платья, учат разным языкам, чувству вкуса, танцам, следят за весом, выпрямляют зубы. Молодые, красивые, стройные, общительные, умные, раскрепощенные… Идеальные!
    Так трудно «лепить себя» в зрелом возрасте. У меня нет друзей. Я веду совершенно замкнутый образ жизни. Беру книги из библиотеки, пытаюсь понять, что читаю, но не всегда получается. Разговариваю не складно, вижу, что людям неинтересно, что и как я говорю. С работы меня постоянно увольняют. Мужчины были, один хуже другого, если не бил, то пил. Если не пил и не бил, то не работал. Только в 30 лет вышла замуж, он не молодой уже и жуткий зануда но не пьёт, не курит, не бьёт и мы живём ДАЛЕКО от мамы)) У нас много общего.
    После того, как посмотрела «временный трудности», плакала две недели. Вот она, НАСТОЯЩАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ! Во что бы то ни стало, не считать своего ребёнка больным, бороться за него, за его жизнь, за его будущее….

    • Светлана, я также как и вы долго обижалась на родителей за то что не водили на кружки, прессовали, за то что внушили мне что я не достойна лучшего. Это всё не конструктивно. Это называется перекладывать ответственность за свою жизнь на других. Ведь легче всего сказать: «Родители виноваты, что у меня такая-то и такая жизнь». Как же тяжело с этим жить! И как мне сейчас легко и радостно. Когда я понимаю, что всё зависит только от меня. Мы все становимся взрослыми с разными исходными данными. И каждому для чего-то это нужно. Я больше никому не завидую и не считаю что мне что-то не дали. Я искренне желаю вам того же чувства ответственности за себя. Это счастье быть неидеальной. Это счастье исправить свои кривые зубы в 30 лет самой. Это счастье не испытывать обиды на родителей а быть им благодарной за всё плохое и хорошее. Это счастье, когда родители живы. Это счастье принимать их такими какие они есть и жить своей жизнью.

    • Светлана, у Вас прекрасный литературный язык! с чего Вы решили, что говорите нескладно? Если общение не получается и Вы стесняетесь говорить вживую, — ПИШИТЕ! И плевать на эту работу! А немолодой зануда может помочь в продвижении написанного или организации собственного дела, где Вы в тени и в шоколаде! Нет друзей — это прекрасно!, — они мешают определить свои личные глубинные нужды и ориентиры! Замкнутый образ жизни — это путь монаха, путь к совершенству. А с мамой нужно общаться, пусть и издалека. Сами себя потом простить не сможете.

    • Светлана, ваш комментарий заставил меня плакать. Многое из описанного вами нашло отклик в душе, зацепило. Особенно понравилось про «отращивают им длинные волосы… учат разным языкам, чувству вкуса… выпрямляют зубы… Красивые, стройные… раскрепощенные…». Это так, и это прекрасно, что наше с вами поколение имеет возможность так заботиться о своих детях. Мы с вами росли в другое время, и нашим родителям было ой как нелегко. Да, возможно, мы многое недополучили, но стоит ли сейчас об этом так сожалеть? Мне 32, и я отращиваю длинные волосы)) Своего мужа я нашла уже ближе к 30, и он самый лучший) Трудно ли лепить себя в этом возрасте? А может, это и есть тот самый возраст, когда можно сознательно себя лепить? Говорю это, как человек с неизлечимым, прогрессирующим генетическим заболеванием легких, которому неизвестно, много ли осталось. И тем не менее, пока мы ходим, дышим, соображаем, мы можем многое)

  11. Очень сомнительная статья. Взять пример нашего класса были и стандартные троечники и отличники-зубрежники. Троечники стали бизнесменами, отличники при хороших должностях (класс был в целом, социально благополучным,без крайностей..). А подростков вообще не встречала супер заинтересованных в обучении и развитии.Все как один. Типичные пубертаты.. Только те подростки,кем родители занимаются,с легкостью переживают период, а те,кем родители не занимаются..со всеми вытекающими.. Так что,вывод один: занимайтесь своими детьми! каждый день,каждую минуточку и все будет в порядке во все периоды развития ребенка. Посеянные зернышки обязательно взойдут. Не у всех есть возможность тратить много времени на то самое развитие и это проблема..Конечно,если что то ребенку не нравится,давить не стоит,все мы разные.Нужно искать сильные стороны и быть внимательными.

    • У нас был класс нормальный ( выпуск 2000), школа приличная.. Крайностей не было, но были исключения.
      И знаете, мой одноклассник, который троечник, за которым не следили родители, вечно ломал руки — ноги, ходил грязный, матерился, курил и пил с 7-8 класса, по оценкам с 2 на 3, с 3 на 2, сейчас входит в 10-ку Лидеров России ( вот то, что там управленческие кадры выбирали недавно). Я когда увидела, обалдела.
      И второй такой же, из параллельного класса.
      Одна девочка, которая раньше всех стала тоже пить , курить, мальчиками интересоваться ( а ее воспитывала бабушка), уехала за «Любовью» школьных времен в Австралию, но с ним не срослось. Училась так себе. Но в Австралии пристроилась, певицей стала.

      Другой мальчик, друг как раз того, о котором выше написано, организовал в городе свою рэп-группу. Вполне успешно.

      Вот вам и троечники и куряги, которые прятались за гаражами от директора…

      • А двоечники и троечники из нашего класса — кто по тюрьмам сидит, а кто снаркоманился и умер в молодом возрасте, никто успешным не стал. Те, кого вы перечислили, скорее счастливые исключения.

      • Ронни, троечник-троечнику рознь… Есть ребята, для которых отметка «5» в школе -не самоцель, они учатся для себя, а не для оценок… А для всех, чтобы быть «своим парнем», — прячутся за гаражами от директора школы, пьют и курят… Войти в 10-ку конкурса «Лидеры России» — это серьезный успех, и без знаний , причем ГЛУБОКИХ, во всех областях — от географии, истории, русского языка и литературы до решения серьезных задач с заданными параметрами по экономике , пройти просто невозможно! Подлог исключен, как и списывание и тд — поверьте, я участвовала в нем, и прошла 2 этапа ( завалилась как раз на задачах по экономике — второе ВО по экономике было поверхностным, для диплома , — это и сказалось…)
        так что как раз у ваших знакомых и был тот креатив , о котором пишет автор, и знания тоже были

  12. Глупости! Если ребенка не водить в кружки и к репетиторам, то из этого не следует автоматически развитие его интереса к чему-либо кроме социальных сетей. Скорее наоборот. Чем меньше ребенок занят, тем сильнее в нем развивается азарт перебранки в социальных сетях.

  13. Как педагог очень прошу, РАЗВИВАЙТЕ своих детей!!!!! Мне 46 лет. Я с упоением вспоминаю, как меня хвалили в студии ИЗО и в музыкальной школе. Греет спустя столько лет. Дома не хватало ласки и любви. Работаю педагогом и понимаю, что ДЕТЕЙ НАДО ВОДИТЬ В СЕКЦИИ!! Они отличаются от обычных детей. Они легче реализуются в обществе. Поэтому… ОЧЕНЬ прошу. Занимайтесь с ребятами. Чем больше, тем лучше.

    • Светлана, я тоже педагог. Но категорически не согласна с тем, что больше значит лучше. Очень важно дать ребенку возможность найти именно СВОЕ увлечение. Но нельзя загонять ребенка кружками и секциями, не оставляя ему ни минуты свободного времени. Во всем должна быть мера.
      И простите, но если бы в музыкальной школе вас били по пальцам и орали на вас, а дома хватало бы ласки и любви, что тогда?

  14. Однобокий, предвзятый взгляд на вопрос дополнительного образования. Основная и единственная точка обзора: травмированные родители травмируют детей. С моей колокольни всё обстоит несколько иначе. В нашей школе есть учителя, которые в лучшем случае «отбывают повинность», в худшем — отбивают желание учиться, выражать себя, развиваться. Современная школа не ориентирована на развитие конкретного ученика. В расчет принимается нечто условное, среднестатистическое, чего в природе не существует. Доп образование — это совершенно иная среда, где нет обязаловки. Сын говорит, что в языковом центре, где он изучает английский, он ощутил себя уверенным среди сверстников и ребят постарше, почувствовал их уважение. А на программировании поверил, что может справляться с задачами, которые на первый взгляд кажутся непосильными. В детстве — с пяти до восьми с половиной лет сын занимался танцами. Даже сейчас, в свои 14 лет, он понимает, что именно там были сформированы такие черты, как организованность, ответственность, командные взаимодействия, способность слышать, видеть и синхронизировать действия с окружающими людьми и миром. Я считаю, что надо не столько знания давать, сколько формировать навыки, необходимые для взрослой жизни и способность к обучению, а так же развивать нейропластичность мозга. По моим наблюдениям, в школе фокус внимания смещен на оценочную статистику, которая в реальной жизни ничего не даёт, а коэффициент полезного действия в развитии мозга в общеобразовательной школе ну очень низкий и Вы, как психолог, должны это знать и учитывать. Да, у моего сына график занятий плотный, который научил его ценить время. Ему бывает очень жалко времени, которое порой впустую поводит в школе. Например, когда учитель 20 минут от урока отводит разборкам с хулиганом, а потом еще 10 минут оскорбляет весь класс, всё «поколение дебилов и быдла»… Есть, конечно, в нашей школе талантливые учителя с замечательными человеческими качествами, но их раз-два и обчёлся. Так что моё мнение — доп. образование — это благо, которым надо пользоваться. И любящий, ответственный родитель сопровождает ребенка в его развитии, предоставляет ему возможность формироваться в среде, благоприятной для раскрытия его лучших качеств, способностей и талантов.

  15. Светлана! На маму не нужно обижаться. Вот так она понимала жизнь и видимо считала, что усиленное обучение повлияет на ваш мозг. Она видимо добрая женщина и жалела вас. в моей жизни тоже не совсем мама участвовала, у неё было много работа и на работе и дома. Да и знаний каких-то в те времена у неё не было. Зато я понимаю, что всё во мне. беру и читаю, изучаю, делаю и всё самостоятельно. Если чего-то не понимаю ищу в интернете. у меня произошёл большой скачёк в понимании и мира и жизни и в научном пространстве. Да, родителям нужно достаточно внимательно относиться к интересам ребёнка. Если есть время или финансы, то почему бы и не отправить ребёнка в какой-то кружок, который ему интересен. Но опять же — сегодня ему это интересно, а завтра нет. А по предметам, в которых он не успевает на уроке разобраться, то можно временно отдать ребёнка на дополнительные занятия, если сам не в теме предмета. Хотя ребёнка нужно учить думать, т.е. задаваться вопросом и самому же искать ответы. Чаще это делать самостоятельно в самом себе искать ответ. т.к. все ответы есть в нас. Если нашёл или не нашёл, но как-то размышлял над ответом — это уже полдела, остальное найдётся или объяснится учителем, взрослым. Помнится, Ломоносов прошёл тыщи км., чтобы выучиться и стать науке пригодным. Думаю, нужно научить ребёнка некой самостоятельности и умению брать ответственность на себя и за уроки, и за творчество, и даже за родителей…. Хотя, полагаю кто-то меня не поймёт.

  16. Понятно же, статья проплачена! Основная идея- растите дебилов!!! Никуда не водите, не развивайте… Пусть вырастет тупое поколение людей, которым легче управлять, которое не знает ни прав своих, ни обязанностей, и не может отстаивать свои интересы. Еще и психолог якобы написал! Что за бред!

    • нет, неверно.. написано о том, что не надо следовать за модой…!
      потому что половина мамаш ( у меня дочь 4 лет, я как бы в теме, что они творят) бегут в погоне друг за другом, чей ребенок раньше алфавит выучит и т.д. А потом хвалятся этим. Видимо, самооценку поднимают. А то, что ребенку это в определенном возрасте нафиг не надо, не думают.
      Речь идет про раннее развитие, когда детей, которые недавно только пошли ножками, таскают по всяким кружкам…
      И далее хвальбы » а мой ходит на плаванье, на рисования, на уроки пения, а еще к репетитору по математике, плюс бокс-карате»… и зачем оно?!?!

      • …..»а мой ходит на плаванье, на рисования, на уроки пения, а ещё к репетитору по математике, плюс бокс-карате?»….. и зачем оно? А вот Ронни зачем:ЛИШИВ РЕБЕНКА СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ, МЫ ТЕМ САМЫМ ОБРЕКАЕМ ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ НА НИЗКИЕ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ, НА ГРОМАДНЫЕ ЗАТРАТЫ СИЛ И ВРЕМЕНИ НА ЭТО РАЗВИТИЕ И НА НИЗКИЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и еще утверждаем: «Такой уж он уродился». А чтобы больше понять о чём идёт речь, почитайте, что такое НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного развития Способностей). Автор Никитин Борис. У вас очень много вопросов типа «зачем это нужно» отпадут сами собой. И если коротко, то по Никитину получается, что те Способности, которые у ребенка не Развиваются, со временем Деградируют, как неиспользующиеся и ненужные… Малыши, эта такая «субстанция», которая впитывает в себя всё, как губка и нужно быть полным идиотом (или очень занятым родителем!) чтоб не воспользоваться этим свойством маленького человечка. И если у вас получилось дать своему (или не своему) ребёнку возможность любых неограниченных и широких познаний (занятий), то поверьте — РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ! Всё, что ребёнку во благо, это не родительские понты. Это огромный задел на будущее. Ну, вот как-то так! ИМХО

  17. Английский дополнительно — это обязательно…без вариантов…без него сейчас ребенок — неполноценный человек…когда моего парня начали обижать сверсники — отдал его в бокс…через некоторое проблема исчезла сама собой…небыло никаких родительских писков и визгов по поводу поведения детей в школе…математика — с репетитором ( гимназия математическая, очень тяжело учиться ) ,спортивная гимнастика ( рядом спорт.школа — грех не отдать )…щас сын вырос, живет в Норвегии ,ни о чем не жалеет и хвалит родителей за предусмотрительность. Точка.

  18. Спасибо автору за точку зрения, с которой не соглашусь)! Сейчас очень модно стало высказываться в духе «все отличники — неудачники, учитесь на тройки и будет вам счастье». Дело в том, что не оценки определяют место человека в социуме, а его система ценностей. Если человек хорошо учится, потому что уважает себя, хочет порадовать родителей (работа и личный пример родителей), хочет иметь авторитет среди друзей (такая мотивация определяется настроенностью школы — выбирайте амбициозные школы), тогда из ребенка будет формироваться к окончанию школы гармоничная личность, стремящаяся и в дальнейшей жизни быть на «своем месте» в профессии, чутким по отношению к близким, развитию своего кругозора и всему из чего для этого человека складывается понятие «успех».
    А оценки при этом будут просто хорошими именно для этого человека (кто-то 5ки получает не напрягаясь, а кто то ради 3ки усердно занимается). Если же человек троечник, потому что поверхностно относится к жизни в целом, быстро сдувается при первой же неудаче, то НИЧЕГО путного из него не выйдет.

  19. Почему-то всех бросает из крайности в крайность. А автор права, просто главную, на мой взгляд, мысль никто не уловил: ребенка, в первую очередь, нужно обучать практическим навыкам необходимым для счастливой жизни. В том числе учиться, самостоятельно, для себя.
    К счастью, сегодня достаточно информации и в свободном доступе. А если кружки так нужны и полезны, почему половина моих подруг перешагнула за четвертый десяток, а все еще с болью вспоминает занятия в музыкальной школе?! Научиться игре на гитаре сегодня можно за 10 занятий? Мой сын научился, по своему желанию. Я горжусь им за это: 14 лет, сам нашел курсы в интернете, показал мне, привел отзывы, потому что я не верила в такое. Практически провел переговоры со своей мамой. А главное, мне не стыдно, что 10 лет назад не отдала ребенка в музыкальную школу.

    • Вспоминают с болью, потому что заставляли ходить. И то , старше, поколение вечно апеллировало тем, что «не научишься — не выживешь!»
      Реально мне мама угрожала, что если я брошу муз школу (!), то я буду работать поломойкой. А на крайняк устроюсь в муз.школу работать, имея образование.
      Я помню, как меня тыкали по клавишам, потому что нажимать надо было сильнее, а я не могла. Как тупила на сольфеджио, когда надо было на слух ноты на стане в тетради нанести… ооооохххх….!
      Сейчас когда моя мама ( правда, без навязывания) по поводу моей дочери заикнулась, мол, давай отдадим на музыку (или еще куда, лишь бы отдать)… я сказала «нет, пусть подрастет, выберет, что ей по душе, тогда и пойдем». Туда, куда ей захочется, а не потому, что мама так хочет.

    • По поводу музыкальной школы тема очень неоднозначная. Если ребенок хочет учиться музыке, чтобы играть и блистать на публике, то в 15-20 лет начинать учиться — это уже слишком поздно, поезд ушел. То же самое касается спорта. Если чисто для себя побренчать, то не проблема. Главное тут — чуткость родителей. Есть дети, которые сами просят отдать их в кружки в довольно раннем возрасте, но родители только отмахиваются — типа вырастет, сам пойдет, куда ему надо. И растут дети как трава, найти потом себя не могут, разочарованные в жизни уже в 18 лет. Разве это нормально?

      • Согласна насчет музыкалки. Музыка это вообще тонкая и специфическая тема. Я не вижу смысла водить туда через «нехочу», это не кружок, а серьезное дело. Можно ходить если ребенок действительно ЛЮБИТ музыку ну и есть хоть какие то задатки. И педагог обязательно должен быть хорошим, прежде всего хорошим человеком, который не отобъет у ребенка желание заниматься.
        Прежде чем отдавать ребенка в музыкалку, надо собрать максимум информации о педагогах и отдавать только к такому.
        У меня дочь с 5 лет ходит в муз. школу на фортепиано. Сейчас ей 8, взяли в первый класс. Занимается с большим удовольствием, очень любит музыку и своего педагога, мне не приходится ее заставлять. Наоборот, проводит много времени за инструментом дома, сама. И выступает на концертах и конкурсах с удовольствием, ждет их с нетерпением. Считаю, это и есть показатель. Ребенку должно НРАВИТЬСЯ этим заниматься.

  20. Не согласен. В том, что кружки и репетиторы вредны, ксли они навязаны, это да. А вот мотивировка, мол, ребенок сам все должен узнавать — не катит. Получите наркомана или уголовника, а может, и того хуже — толераста )) Так что нужен просто баланс и внимание.

  21. Конечно перестаньте водить на кружки и к репетиторам, что бы у детей подобных психологов меньше конкурентов в будущем было. Я очень желею, что моя мама спустя рукава относилась к моему образованию, и я так мечтала ходить в художественную школу, но маме моей было пофиг. Поэтому детям своим я всегда помогу, подскажу, если надо, дам волшебного пенделя, Дочка моя захотела в музыкальную школу, сама выбрала себе инструмент, ходит 2,5 года, хочет стать великим музыкантом, тоже бросить? И еще у нее танцы и бассейн по совету физиотерапевта, тоже бросить?

  22. моей дочери 4 года, в сад пошла буквально в 3 и 10… причем САМОподготовленная, что даже воспитатели отметили, что на фоне других детей она выделяется…
    никаких кружков не было, никаких ранних развитий и Монтессори
    по поводу языков мнение такое: если человеку «дано» ( гум.склад ума), то они в 10 сможет начать, и в 20, не обязательно ребенка мучить с детства глаголами.
    Интерес к языкам у дочери возник где-то в 3.5 года, сама на ютюб каналах эти пальчики смотрела. Зачем раньше ребенка мучить? он по-русски еще не все умеет, а в него вбивают.
    Я английский и французский учила с 1 класса школы, немецкий с нуля — с 1 курса университета. На всех трех языках я могу объясниться в стране, говорящей на этом языке. Сейчас турецкий учу ( делать нечего)))). Я к тому, что возраст — не показатель .

    Чуть позже буду думать о каком-ниб.кружке, пусть сама выберет.
    Я ходила в муз.школу. А репетиторы у меня были из-за нехватки знаний, а не данью моде.

    Помню, когда моей дочери было 8 мес, моя сестра с удивлением отреагировала на мой ответ о том, что мы не «ходим» на раннее развитие.
    ЗАЧЕМ?
    И не все родители — поколение пепси, есть поколение СССР. Нас не учили по Монтессори. Мы что, тупые теперь??

    • Вы все правильно написали. У малыша до 3 лет ЛУЧШЕЕ РАЗВИТИЕ — МАМА! А НЕ ИДИОТСКИЕ БЕСПОЛЕЗНЫЕ КРУЖКИ. ПОЛЬЗЫ НОЛЬ, ТОЛЬКО ВЫКАЧКА ДЕНЕГ…
      РЕБЕНОК ЕСЛИ С МОЗГАМИ ТО ОН МНОГОЕ ОСВОИТ В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ БЕЗ ВСЯКОГО ДОПИНГА «КРУЖКОВОГО».
      А ЕСЛИ БАЛБЕС РАСТЕТ, ТАК И И НИКАКИЕ КРУЖКИ НЕ ПОМОГУТ!
      Я сама отношусь к поколению «пепси», как сейчас уничижительно говорят, но с вами согласна. Мои родители относятся к поколению СССР и это оказало на меня большое влияние. Мне дали хорошее образование и я сейчас имею хорошую высокооплачиваемую работу, многим интересуюсь, многие места посещаю и не долблю своих детей кружками! Захотят — будут ходить, нет, начнут в школе. Главное, чтобы у них голова хорошо варила и они смогли выучиться и устроиться на хорошую работу. А все эти ваши рисовалки, лепилки, шахматы и пр — ФУФЛО!! Все до поры до времени. Кому нужен слесарь, кот своей жене будет приносить 25 000, зато ВЕЛИКОЛЕПНО ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ? НИКОМУ.
      Я не говорю, что все только на деньгах должно быть завязано, НО БЕЗ НИХ НИКУДА! СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ШАГ — ДЕНЬГИ! ЖИЗНЬ ТАКАЯ НАСТАЛА. А те кто в розовых очках и этого не понимают, пусть растят музыкантов и шахматистов.
      РЕБЕНОК ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ТОЛЬКО ЕГО НЕ В КРУЖКАХ ДАЮТ, А В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. А НА ЛЮБЫЕ КРУЖКИ ОН СМОЖЕТ ХОТЬ В 45 ЛЕТ ЗАПИСАТЬСЯ И ХОДИТЬ, НА ЗДОРОВЬЕ. БЫЛИ БЫ ДЕНЬГИ!!

  23. Доброго всем времени суток! Самое интересное, сколько мнений, и все они имеют место быть. Только поэтому мы не клоны, а люди со своими взглядами на жизнь и потребностями, индивидуалы. Кружки, секции и доп. школы по интересам ребёнка — супер (с этим согласна), но, наверное автор статьи хотел обратить внимание на то, что сами родители «с усами», а в своих ребят вкладывают столько, что скорее им в будущем грозит информационное «тупоумие». Даже у обычного современного человека, который в данный момент не обучается где-либо, мозг настолько занят переработкой информации, что организм всё время испытывает усталость. А представим наших детей с той же интенсивностью информационного потока, да, плюс кружки и т.п. по предпочтениям, чаще родителей, нежели самих ребят. Как же, ведь то, что предлагает мама — это как минимум перспективно! Проблема в том, что современные родители реализуют собственные потребности — проживают жизнь за своих детей. По их мнению, если бы у них это было, то они бы «ого-го дел наворотили», жизнь была радужная. А ничего подобного! Очень согласна с Верой. Человек сам добивается своих высот в жизни, и ни мама, ни тётя и прочие не смогут сформировать вашу мотивацию, в процессе приобщения социального опыта, она либо появляется, либо — нет! Репетиторы? У меня такая точка зрения, если хотите помочь своему ребёнку, то, значит это нужно делать в самом начале и недолго, чтобы у него не успело сложиться впечатление, что всегда может прийти умная тётя или умный дядя и помочь. Как показывает практика, ребёнок начинает одновременно лениться и надеяться на такую помощь. И вот тут, как раз, бедные родители выкладывают кругленькие суммы, дабы помочь своему чаду. Единственное, чего может быть в избытке, так это любви к вашим детям. Да, родителям действительно приходится много работать, а когда было по другому — никогда. Но ведь спросить: как дела и обнять своё чадо время можно найти, было бы желание.

  24. И никто не вспомнил о Боге, который может ВСЁ. И который уже дал ребенку определенное предназначение и только на этом пути вашему ребенку будет интересно, так как только на нём ему будет помогать сам Бог. Так что, не в кружках дело и у любого есть возможность прожить прекрасную жизнь, даже если у родителей не было денег на кружки. Нет такого кружка. Но возможность такая есть.

  25. По началу статьи не могу согласиться с автором, так как наблюдаю и множестве бывших троечников — нынешних неудачников, и множество успешных отличников.
    Но далее — полностью согласна.
    Думаю, что проблема современного детства в том, что ребенок не проводит время наедине с собой, в свободной игре, в наблюдении за миром. Одной рукой родитель забивает время организованной деятельностью, другой — с памперсного возраста вручает ребенку гаджет, который сразу забирает все его неорганизованное время. В результате ребенок живет, не чувствуя себя, своих истинных интересов, у него нет возможности себя узнать.
    У коллеги дочь с детства занимается гимнастикой, плаванием, языками. При этом девочка все это ненавидит! Но у мамы железный аргумент: если разрешить дочери бросить занятия, она будет бесконечно залипать в телефоне. Спрашивают, что ей интересно. В ответ: «Ничего». А у нее просто не было возможности это узнать.
    Думаю, что истина где-то посередине. Думаю, что если в саду грамотные воспитатели, а родители уделяют ребенку достаточно внимания, никакие «развивашки» вообще не нужны. Намного важнее сберечь в ребенке природную любознательность и здоровую психику.
    А в школьном возрасте надо дать ребенку возможность найти то, что его реально увлечет, что в будущем станет основой сознательного выбора профессиональной сферы. Кто-то сменит 20 кружков, у кого-то будет один на долгие годы. Но не надо стремиться забить все свободное время ребенка, иначе без возможности рефлексировать он так и найдет себя и придет на прием к психологу с жалобой на стойкое ощущение, что проживает не свою жизнь, что его не радуют ни работа, ни выбранный партнер… Что есть успех, но нет счастья.

  26. Если не водить ребенка в кружки и секции, с ним нужно заниматься самому. То есть практически не работать.
    Но наше государство не приветствует неработающих мам. Значит, нужно работать и в то же время находить возможность заниматься с ребенком. Элементарно — делать с ним уроки. Когда? Где нужно работать, чтобы иметь средства и время одновременно?
    Другое дело — когда ребенка замучали кружками, он с утра в 6 идет в бассейн, к 8 в школу, потом на английский и карате. Это реальный график одного мальчика. Удивляться потом, почему у него тройки и он вялый, не приходится.

  27. Есть еще один важный момент, о котором пишет Александр из провинции (да я и сама оттуда). Слишком много детей, которые по сути сироты. Мы должны перестать убеждать всех рожать. Если ты не готов уделить ребенку время — не заводи детей. Но нет. Мы постоянно видим рекламу — ребенок это счастье. Не для всех. И не для каждого ребенка счастье быть.

  28. В чем-то с автором согласна. Работаю в начальной школе. Есть дети, которые так перегружены кружками и репетиторами, что учебу уже к концу 4 класса ненавидят. Приходят каждое утро уставшими от жизни, а все потому, что есть родители, которых в детстве в кружки не водили, вот они и водят сейчас своих во все возможные. Я сама в детстве серьёзно занималась спортом, но родители мои решили, что без музыки жить нельзя. Закончила я музыкальную школу, но детей своих насильно никуда не вожу.

  29. Никогда не пишу отзывы. НО! В данном случае не удержалась. Коллега! Какая же пустая и глупая статья у Вас получилась! Сколько воды, сколько порицаний родителей и «любви» к детям!
    Автор, давно ли Вы сами повышали свою квалификацию? Ваши представления о детской психологии напомнили мне труды Антона Семёновича Макаренко, которые сегодня если и представляют ценность, то только историческую. Теперь по существу. Для кого Вы написали эту бездарную статью? Для среднестатистической российской семьи, где мать — медицинская сестра (не доучившаяся, в своё время, на врача. т.к. семью нужно было кормить!), и сутками пропадающий на подработках отец (если он есть!), «переквалифицировавшийся» из инженера в таксиста (больше платят, хоть и работа собачья!). Они не особо вникают в «проблемы современного образования», потому как больше заняты мыслями о том, где бы перекредитоваться. В чем именно Вы обвиняете этих родителей?! Они отчаялись в поисках лучшей жизни. Они устали в бесконечной погоне за ломаным грошом. И, главное, они понимают, что их дети могут жить лучше, но только как же угадать, что будет завтра востребовано? Большие молодцы они, когда выделяют и без того бедного семейного бюджета деньги на разностороннее ОБРАЗОВАНИЕ своих детей! Вы лучше об ИХ детях напишите. О том, что они зеркально повторят судьбу своих родителей, если не используют в жизни единственный шанс подняться выше по социальной лестнице, применив:
    — гибкость ума (кстати, прямое следствие обучения «ментальной арифметике»),
    — возможность свободно говорить хотя бы на английском языке (комплексы из 90-х, говорите?),
    — уверенность в своих знаниях, хорошую стрессоустойчивость в агрессивной, современной информационной среде, а также отличную адаптацию при поступлении в школу или ВУЗ, и ещё десяток умений и навыков, приобретённых именно на СОВРЕМЕННЫХ курсах обучения, обусловленых окружающей нас действительностью!
    Оглянитесь вокруг. Часто ли Вы видите играющих на улице детей? Да, но играющих во что?! В игры на смартфоне! Они сидят на лавочках и зависают в популярных инстанраммах фриков. Игра — обучающая деятельность? Ну-ну!
    Так вот, только кружки, секции, курсы, подготовки (и проч.) позволяют современным детям обучаться здесь и сейчас. Это СПАСЕНИЕ современных детей! Только специалист может создать ребёнку обучающую игровую среду. Только путём ежедневной, неприятной семейной экономии, осознания собственной безграмотности, неприспособленности к современной жизни и истинной любви к своим детям, мы можем вырвать молодежь из инфантильной виртуальной реальности и ДАТЬ ШАНС быть не только востребованными на современном рынке рабочей силы, но и стать богатыми, успешными, амбициозными и счастливыми только благодаря своим обширным знаниям и умениям!
    Да, и ещё — обязательно напишите следующую статью про всех известных Вам измученных и переутомлённых на обучающих курсах детей. За 15 лет практики в психологическом консультировании мне ни одного не встретилось, к сожалению. Буду благодарна за реальные, наработанные материалы.

    • Наталья Михайловна, пошатнувшаяся, было, после прочтение данной статьи, моя вера в психологов, после Вашего комментария восстановилась. Спасибо.

  30. Ничего более нелепого от «психолога» слышать не доводилось. Вспоминаю свое детство и детство своих детей, детей друзей и знакомых, так вот чем больше возможностей выбора и общения у ребенка, тем лучше. То, что ребенок уходит от настоящей жизни в интернет, нет вины кружков, в этом вина окружающих родственников, друзей и знакомых.

  31. Для развития ребёнка не в кружки его водить надо, а книжки читать. Как может развиться ребёнок, если в кружке за него всё делает педагог в угоду родителям? Как вообще можно развиться, если ты заблокирован чужим умом?

  32. Вот до чего глупые люди оставляют глупые комменты.
    Все, как и написал автор, недореализованные и ничего не представляющие из себя папаши и мамаши с зарплатой в 25 000 таскают до смерти и мучают своих детей по кружкам, всяким развивающим забегаловкам. А потом их дети, кот в 5 лет должны просто играть и просто гулять, в 25, когда уже нужно заводить свою семью, сидят и долбятся в гаджетах и игрушках. А почему?
    ПОТОМУ ЧТО ИХ ПОЛОУМНЫЕ РОДИТЕЛИ ОТНЯЛИ У НИХ ДЕТСТВО! А ВСЕ ДОЛЖНО КОМПЕНСИРОВАТЬСЯ В ЖИЗНИ!
    Даже великий ученый Л.С Выготский утверждал, что 95% деятельности в возрасте с 3 до 7 лет ЗАНИМАЕТ ИГРА, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И РЕПЕТИРУЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ВЗРОСЛЫХ.
    Когда полоумные одержимые папаши и мамаши лишают его этой основной деятельности, вырастает инфантил! Все хорошо в свое время! Процесс обучения как и процесс социализации у ребенка начинается с 7 лет!!!
    Поэтому автор статьи ВСЕЦЕЛО ПРАВ! Ребенок должен быть ребенком, играть, гулять развиваться В МЕРУ, А НЕ ТАСКАТЬСЯ ПО КРУЖКАМ 24\7 БЕЗ ПРОДЫХА!!!
    Отсюда вывод: ДОЛЖНА БЫТЬ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА, А НЕ ПЕРЕКОСЫ В КРУЖКИ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВО. А также совет всем полоумным маманям: ЗАЙМИТЕСЬ ЛУЧШЕ СВОИМ НЕДООБУЧЕНИЕМ И СВОИМ РАЗВИТИЕМ. ПОТОМУ ЧТО ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ИМЕННО ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ КРУГЛЫЕ СУТКИ РАЗВИВАТЬ СВОЕ ЧАДО — ПОКАЗАТЕЛЬ СОБСТВЕННОЙ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ И НЕДОРАЗВИТОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ.
    Советские поколения росли без всяких кружков, с бабушками и дедушками, особо несчастные ходили в дет сады, но и те и другие ВЫРОСЛИ НОРМАЛЬНЫМИ РАЗУМНЫМИ ЛЮДЬМИ БЕЗ ВСЯКИХ КРУЖКОВ! И КАК НЕ ФИГ ДЕЛАТЬ ЗАКАНЧИВАЛИ ВУЗЫ И ЗАЩИЩАЛИ ДИССЕРТАЦИИ.
    А ВАШИ ВСЕ «КРУЖКОВЫЕ» ЧАДА — СПЛОШЬ ПОКОЛЕНИЯ ИНФАНТИЛОВ РАСТУТ, кот ни в школах учиться не могут, ни в вузах. И кружки здесь не помогут!

  33. Статья интересная,есть плюсы в ней,есть и минусы.Раз она вызвала много откликов,значит-актуальна. Добавлю от себя,все дети индивидуальны,одного нужно водить за руку и развивать,другой сам делает выбор и идет вперед. Я,например,сама записывалась в кружки и студии,сама выбирала себе книжки в библиотеке,сама начала покупать себе книги для личной библиотеки,первой был томик Пушкина. Много времени проводила с одноклассниками,гуляли по улицам или играли у кого то дома,вместе ходили на кружки.А папа и мама работали! Кстати,я по жизни достигла неплохих результатов,работала в правительстве,стала журналисткой и академиком ,в соавторстве написала несколько учебников. И всегда по жизни САМА решала все свои проблемы и помогала другим людям.

    • Ну если ребенок не стремится сам, ленив, неспособен, задача родителя — выжать из него максимум, дать ему максимум. У меня дочь впереди планеты всей, готова каждый час новый кружок, а сын белбес, лежала бы дома перед ТВ и ничего не делал. Но кто ж ему даст то? День расписан по минутам. Пусть чемпионом не станет, но вес сбросит, пусть полиглотом не станет, но рано или поздно на языке заговорит.

    • Анна!
      Абсолютно НЕ прав автор статьи! Вы упомянули Л. Выготского не к месту. Ведущая деятельность у детей до семи лет- игровая, это верно, но именно поэтому ВСЕ обучающие детские программы (ведь кружки ведут дипломированные специалисты) строятся и проводятся только и исключительно в игровой форме (посмотрите сами программу и послушайте как они занимаются)!
      Золотая середина должна, конечно, быть, и эта середина- каждый день после детского садика один час кружков, и два- три раза в неделю, после этих кружков- спорт!
      Вот вам и золотая середина.

      И насчет поколения СССР Вы как-то неудачно написали. Сразу видно, что тогда не жили и слабо себе представляете былую действительность. При совке у нас были все кружки БЕСПЛАТНЫЕ и нас туда загоняли чуть не силой (приходили в школы и агитировали, потому что ведущие кружков получали зарплату от государства в соответствии с числом занимающихся). Поэтому мы, совки, как раз плотно ходили каждый на как минимум несколько кружков, или на спорт и музыку (тоже бесплатные). Так что не нужно кивать на прошлое поколение «раньше не ходили на кружки но заканчивали вузы и защищали диссертации)

  34. Очень умная и дельная статья — заявляю как РЕПЕТИТОР с 25-летним стажем)))). Забираю ссылку для распространения. СПАСИБО!

  35. Не обижайтесь автор, но чем больше свободного времени у ребёнка, тем больше дури в голове у подростков, проверено годами практики. Конечно чрезмерная ежедневная нагрузка вредна и всё должно быть в меру, но лучше занятия, чем безделье. Все люди разные, нельзя по щелчку пальцев сделать супер лидера, тут уж учи не учи, а что выросло, то выросло.

  36. Ребенок должен ходить в кружки и спортивные секции. Детство ни кто не отменял!!! Давно пора принять закон и отменить репетиторство. Это же полное нарушение: значит учитель не справляется со своей работой??? Почему школьную программу мы должны за деньги отрабатывать у тех же педагогов???? Докатились, что нам в открытую говорят УЧИТЕЛЬ НЕ ОБЯЗАН УЧИТЬ, ВРАЧ НЕ ОБЯЗАН ЛЕЧИТЬ. Люди остановитесь, перестаньте водить своих чад к горе- педагогам. Значит за деньги учитель может научить, а на уроке нет……Смешно. Школа ни за что не отвечает, а родители всем должны,,,,,,,,

  37. Водить везде детей и развивать их таланты, забивать свободное время полезным НУЖНО! Все, кто у нас ходили куда-то дополнительно, или реализовали свои таланты в этом, или просто научились тайм-менеджменту. Те, кто не ходили никуда, никчемные работники, ленивые увальни, домохозяйки итп.
    Если ребенок сильно занят, он научится ценить время, деньги, крутитьчя-вертеться, обзаведется кучей знакомых, а самое главное, в противовес сказанному автором, это возможность путешествовать по стране, по миру, знакомиться с людьми и обмениваться опытом. У меня было ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ детство! Танцы 3 раза в неделю, музыкалка 4 раза в неделю, репетитор по английскому 2 раза в неделю, позже в студенческие годы вокал, КВН. У меня куча воспоминаний, куча друзей и ОТЛИЧНАЯ ЛЮБИМАЯ работа!

    • Боюсь, что не всё у Вас так хорошо, как Вы пишите. Самое главное, что Вы приобрели — снобизм, судя по Вашему отношению к «домохозяйкам и тп»

  38. Думаю, что потеряюсь во всех этих сообщениях. Психологи и родители, тем более, не знают, что ребёнка следует нагружать в соответствии с его нейрофизиологическими возможностями. Во-первых, нельзя отдавать в обычную школу детей с частотой альфа-ритма менее 9 Гц — это путь к задержке нейрофизиологического развития. Во-вторых, если у ребёнка признаки гипофронтальности по дисперсии альфа-ритма — он нуждается в особом режиме учёбы(чаще всего это СДВГ). В-третьих, при появлении дисперсии нагрузку надо снижать. Но самое главное — надо просто любить своих детей — тогда всё у них будет хорошо.

    • Сергей, вот ни слова не поняла, что Вы написали. Как думаю, и большинство. Достаточно было оставить просто про любовь к детям. Или всё же объясните, пожалуйста, что это за альфа-ритм?

  39. У нас во всем районе нет ни одного кружка для пацанов. Ни одного !!! До Москвы 100 км. Летом приезжают дачники и я вижу что их дети , которые посещают кружки на голову выше наших.
    вместо этого у нас 13 военно-патриотических клубов .
    Красота !!!
    Нахрен нужны технические кружки, хакспесы, коворкинги…. автомат Калашникова заменит всё.

  40. К сожалению программа образования в России не предусматривает вот этого:
    «умение брать ответственность за свои слова и поступки;
    навык планирования своего времени;
    самодисциплина и мотивация;
    умение работать в команде;
    умение слушать и слышать собеседника;
    способность распознавать свои и чужие эмоции (эмоциональный интеллект);
    критическое мышление;
    умение решать проблемы и нестандартные задачи»
    Программа направлена на то чтобы формировать несамостоятельное стадо с определенным набором знаний, которым легко управлять и легко эксплуатировать….

  41. Статья для многих болезненная. Я дочь « ленивых» а точнее занятых родителей, в результате я домохозяйка, хорошо муж содержит. Дети у меня загружены под завязку, старший закончил ВШИ работает в престижной компании менеджером, остальных детей с глаз не отпускаю. Перекос есть, не спорю, но такова жизнь : маятник качается :либо дети совсем без надзора , либо под жёстким контролем. Я бы предпочла Контроль в детстве своей полной свободе.

  42. Пишу повторный отзыв. Сейчас прочитала сообщение Ольги, она считает своё загруженное детство счастливым! А для меня моё полностью свободное детство- одна большая боль. Вывод один- заполнять практически все свободное время ребёнка, структурировать его, не позволять праздно болтаться! Дети скажут вам Спасибо!

  43. Я не претендую на правоту для всех. Но было круто собираться с подругой в школе и выдумывать всякие интересные дела себе. А лето! Полная свобода- весь день в каких- то затеях, вваливались домой в темноте и падали спать… поменять это на постоянное хождение в кружки, которые меня не торкают, но зато я при деле???? Слава богу нет. Но сейчас время поменялось- мы проводили время на улице, а сейчас все заперлись по домам, на улице так опасно, что дети теперь на привязи, вот и приходится теперь из занимать. Но это вовсе не оттого, что это хорошо для детей. Просто общество так далеко уже ушло от природы, что и дети теперь от неё все дальше, бедные. Да и многие забывают, что и детки ведь разные- одни мечтательные, другие энергичные, третьи деловитые , четвёртые — нежные, пятые — лидеры с пелёнок. Не надо чесать всех в одну гребенку. Если энерджайзера запихнуть в 100 секций он может и будет рад, а мечтателя вы покалечите. В 25 лет он будет работать менеджером и считать, что у него все фильдеперсово, а в 40 — накроет жесткий кризис, когда он поймёт, что шёл не своей дорогой, просто дорога была обманчиво красивая. Не все успешные люди счастливы. Это вообще не одно и то же. Просто решите какая цель то- вырастить счастливого человека каким бы он ни был или успешного с идеальной карьерой?

  44. Уважаемые комментаторы!

    Хочу сказать вам большое спасибо за ваше такое разное и живое мнение. Для любого автора самое страшное- это равнодушие читателей.

    Раз статья вызвала такое оживленное общение, значит я правильно определила «боли» современных родителей, педагогов, и даже психологов. Все ваши мнения важны и ценны для меня, и они имеют право быть.

    Благодарю за отклик!

  45. » Не используйте его (ребёнка) для повышения собственной значимости в глазах других людей или для удовлетворения собственных желаний и амбиций. » (с) Львиная доля комментариев — прямо живая иллюстрация этого тезиса. Читать противно. «А мой…», «а моя…», «и я горжусь…» И это при том, что детям комментаторов вряд ли по 30-40 лет, когда можно судить о том, насколько это глубоко зрелая личность, насколько осознанные жизненные выборы человек сделал, насколько он по-настоящему счастлив. Подозреваю, что это мало кого волнует из сторонников, скажем так, инициированного родителями активного развития. Главное ведь, чтоб внешний фасад жизни был приличный, чтоб человек натаскан был на полезные навыки — и весь в медалях, как выставочная собака. И что это за противопоставление такое странное — или «водить» в кружки, или — «самотёк» и маргинальное поведение. Вообще, если честно, не очень понимаю, зачем ребёнка школьного возраста «водить» — он что, безногий или безголовый? Дети с первого класса вполне способны самостоятельно передвигаться на транспорте и планировать своё время так, чтобы не опаздывать. Или это вещь, которую можно просто принести, унести, пнуть, чтобы придать ускорения, апгрейдить до нужного родителям уровня? Статья вполне адекватная, комментарии убили.

  46. Татьяна Черниговская считает, что у детей должно быть время переварить впечатления, иначе у человека потом будут проблемы

  47. Добрый день! Статья автора очень спорная!
    1) Согласна с тем, что мы не можем знать, что будет востребовано через 10-20 лет, и главное — развивать в ребенке пытливость ума, учить решать поставленные задачи, креативность!
    2) Не согласна, что дети умнее, быстрее реагируют на все новое… Они глупее, потому что сейчас все легко найти в интернете, и для этого не надо прикладывать ум…А гаджеты в этом помогут
    3) Игра — ведущий тип деятельности, но во что сейчас дети играют, если их не занять уставшим от работы родителям? в Игры в гаджетах! И тут остается 1 вариант — занять ребенка кружками и секциями!
    4) Не надо сравнивать троечников и отличников поколения 80-х — 90х и ныне растущих детей!
    То поколение попало после школы на совсем другую почву взрослой жизни, когда «пробивались» благодаря пронырливости, гибкости , знание английского особо не требовалось… А нынешних детей ждет совсем другая почва — и не рассчитывайте, родители, что дети без английского языка и багажа компетенций смогут чего-то добиться!
    Перегибать конечно не стоит, но и пускать все на самотек , как было раньше, рассчитывая, что ваш троечник сам всего добьется — не надо…
    Мы свободное время «забивали» играми на улице, чтением книг, хобби ( коллекционирование, вязание у девочек, фотографирование у мальчиков) — и это нам давало возможность развиваться! А сейчас , если дать детям свободу времени, — это будут игры в гаджетах, мультики и соцсети… и никакого развития от этого.
    Просто надо прислушиваться к ребенку, выбирать кружки, которые были бы ЕМУ интересны, а не амбициозным родителям! И самое важное — внимательно отнестись к качеству кружка ! Если ребенку не нравится — значит, там не просто неинтересно, а идет банальное выкачивание денег! Я так сводила ребенка на занятия по английскому языку , оплатила месячный абонемент на 8 занятий, после 5-го меня прорвало… — я позвонила директору центра и скинула ей наглядно материал на ватцап, по которому занимаются детки… потом передо мной извинялись … но желание водить туда ребенка отпало.
    Что касается креативности — есть и в этом направлении сейчас допобразование — ТРИЗ! И я заменила ментальную арифметику на этот кружок. Ребенок очень доволен!

  48. Какая глупость! За всю жизнь более глупого еще не слышала.
    Может еще и в школу ходить не нужно? Или просто посещать, а учителям ничего не спрашивать с ученика?
    Ребенка развивать нужно обязательно! Все закладывается в детстве. Игровая форма — это только самое начало, лет до 3-4. А потом дети уже очень серьезно начинают относиться к тому, что они делают и своим достижениям. Обязательно учитывать интересы ребенка: если стал интересен иностранный язык — заниматься этим направлением, стало нравиться рисовать — предоставить возможно учиться этому. И т.д. По спортивным секциям — тоже учитывать склонности ребенка и его физические особенности. Племянника еще в детском саду рекруты отобрали в хоккей, увидели в нем вратаря. Занимается четвертый год, вчера в своей возрастной группе заняли 1 место. И ребенку хоккей очень нравится. Его хвалят тренеры. Перспективный мальчик. А если послушать советы такого психолога, то упустил бы мальчик время и вряд ли бы лет в 15 смог развить свои способности.

  49. >>>более подготовленными оказываются вовсе не отличники и «ботаники», а обычные троечники. Именно они добиваются большего успеха в жизни>>>

    Дальше можно не читать. Это основнаяфраза-завлекаловка разных «бизнес-тренеров».
    А на практике — чушь полнейшая. Троечники в школе остаются на отшибе и в жизни

  50. У ребенка в идеале вообще должно быть мало свободного времени. Утром в детский сад, там и отдых и игра и учеба, сон и пятиразовое питание, не правда ли, после детского сада в идеале час занятия, пару видов (подготовка к школе, кружок или англ\рисование\музыка\танцы, по возможности), после занятий, раза два- три в неделю — спорт, по выбору. Это не сложно и не трудно для ребенка, один час вечером занятия (длительней часа не бывает занятий), и после них спортивная разрядка , тоже час пару раз в неделю. Ребенок попадает домой в семь- восемь, и имеет достаточно времени поиграть с сестрами- братьями, остается еще час- два на телефон\компьютер ютуб, что даже много для него.
    Дети по своей природе адаптивны, легко перестраиваются, и очень легко восстанавливаются. Сна два раза в день (ночью плюс дневной сон в садике) хватает с лихвой.
    Здоровым и хорошо развитым деткам доп. занятия нужны для еще лучшего развития, слабым и болезненным нужны еще больше. Ребенок к семи годам, к школе, должен обладать физической, интеллектуальной, волевой, личностной готовностью (так нас учили в универе), и к школе нужно готовиться. Иначе школа станет шоком для ребенка. А в начальных классах формируется его самооценка.
    Ужасная статья, уф…ужасающая психологическая безграмотность

  51. Знаю одного папу (пишу не о себе), он с трех- четырех лет водил ребенка на спорт (худ. гимнастика), и начиная с пяти лет- на кружки в Дворец Пионеров, в разные кружки, заканчивается один- она переходит в другой кабинет на другой кружок. Начиная лет с шести она ездит на соревнования, занимает места. В лучшую в городе гимназию (куда трудно попасть) ее взяли по спортивным достижениям. С самого начала папа ее учил делать уроки в школе, и она легко справляется с уроками, вечером же ходит на различные занятия. И это абсолютно гармоничная, счастливая девочка и развита намного лучше тех, кто сидел в инете или перед тв , пока их мамы сидели в Фейсбуке и ВК.
    Что касается нашего ребенка, все не так гладко и радужно, но я знаю, что без доп занятий потом будет хуже.
    А спорт (особенно коллективные виды спорта) развивает такие качества, как умение работать в коллективе, умение проигрывать, умение выигрывать, умение терпеть, умение играть по правилам, умение слушаться тренера, развивает волевые качества, физические, лидерские качества, умение себя отстоять, умение общаться с детками, и пр. И спорт для детей важен этими вещами более, чем достижениями в них.
    Под пальмами лениво пусть загорают папуасы, а если нужно, чтобы ребенок не потерялся, у него практически не должно быть свободного времени. Педагоги плохому не научат.

Написать ответ


Меню