Содержание
Увольнение – это не только официальная процедура, она также подразумевает прощание с коллективом. Прощание с людьми, с которыми происходило взаимодействие на протяжении длительного времени – это признак вежливости. Но сделать это лично достаточно проблематично, если человек работал в большом коллективе. В этом поможет прощальное письмо коллегам при увольнении.
Корпоративное правило
Занимая любую должность в компании, приходится взаимодействовать с большим количеством людей, ведь успешность деятельности зависит только от работы каждого сотрудника. В любом коллективе складываются свои нормы поведения и определенные стандарты, а также формируются ритуалы. К данным правилам можно отнести:
- ношение установленной формы одежды во время работы,
- субординацию,
- использование приветственных и прощальных жестов при встрече с коллегами,
- посещение корпоративов и поздравление каждого сотрудника во время государственных праздников,
- выполнение «обрядов» по вхождению в коллектив,
- написание писем после увольнения или же при переводе.
Для кого-то список покажется стандартным, а кому-то некоторые правила покажутся не стоящими того, чтобы их выполнять. Одним из самых неоднозначных правил является написание посланий коллегам. Они создаются для того, чтобы попрощаться с большим коллективом, так как попрощаться с каждым знакомым сотрудником не получится. Письмо позволяет обратиться лично к каждому и, в то же время, написать всему коллективу.
Зачем нужно писать послание?
Письмо приравнивается к приветствию при встрече и прощанию после работы. Не написать послание – это все равно что не сказать «здравствуйте». Кроме этого, налаженные связи с коллегами по работе позволят эффективнее выполнять свои обязанности на новом месте работы или попросить помощи при необходимости.
Обычно прощальное письмо коллегам при увольнении рассылается по почте за несколько дней до увольнения. Именно так поступают сотрудники компании, которым важно сохранение хорошего мнения о своей личности. Чтобы письмо действительно запомнилось коллегам, можно написать о некоторых событиях, которые весь коллектив переживал вместе.
Некоторые сотрудники пишут послания коллегам для того, чтобы рассказать о несправедливом увольнении из компании. В некоторых случаях такие тексты, попадая к начальнику, не знающему о причинах произошедшего, способствуют восстановлению сотрудника на прежнем месте работы. Но обычно письма предназначены для других целей.
Обязательно ли писать письмо?
Написание послания не является обязательным действием, поэтому во время увольнения многие сотрудники компании могут даже не узнать о том, что их коллега уволился. Прощальное письмо не относится к официальным документам и никак не влияет на процесс ухода сотрудника из компании.
Но если рассматривать вопрос с точки зрения общественных правил, это стоит сделать, если у человека складывались хорошие отношения с коллективом.
Как нужно писать послание?
Чтобы понять, как именно нужно писать послание, стоит представить, что вы являетесь именно тем сотрудником, который получит это письмо. Важно составлять текст таким образом, чтобы он не отнимало много времени и не требовал усилий для понимания. Чтобы прощальное письмо при увольнении вызвало только положительные чувства, стоит придерживаться нескольких правил:
- структурирование текста,
- отсутствие сложных оборотов, которые затрудняют понимание,
- позитивный настрой.
В самом начале письма указывается должность увольняемого человека и его служебные обязанности. После этого в тексте говорится о том, что человек меняет место работы. Затем можно сказать о причинах увольнения и о том, кто займет освободившуюся должность.
Если рассказывать о причинах увольнения нет желания, можно промолчать об этом или указать общие причины. Недосказанность может привести к домыслам, которые могут испортить репутацию. Главной целью письма является создание приятного впечатления и формирование репутации порядочного и тактичного человека, который является профессионалом. Ответ на письмо обычно не ожидается, так как оно рассылается большому числу людей.
Затем можно сказать о том опыте, который был получен во время работы в компании, а также о своих достижениях. Во время написания стоит излагать все мысли в позитивном ключе, чтобы не создавать негативного впечатления.
Стили письма
При написании послания своим коллегам можно использовать различные стили. Их можно разделить на несколько видов:
- формальные,
- юмористические,
- в стихах.
Особенность первого типа писем заключается в том, что они написаны строго в деловом стиле и предоставляют сухую информацию. Такие послания будут уместны во множестве случаев и оставляют впечатление о человеке как о профессионале в своей области.
Письма с долей юмора подойдут для небольшого коллектива и будут способствовать оставлению хорошего впечатления о работнике. Если же хочется показать свой талант написания стихов – создание прощального письма – это отличный шанс себя проявить. Такое послание будет не только создавать хорошее впечатление о работнике, но еще и выделит его среди других коллег. Послание коллегам часто пишут творческие люди, которые привыкли проявлять свои таланты различными способами.
Если хочется сказать о негативных моментах, то делать это стоит деликатно, излагая факты, а не домыслы, а также свое отношение к проблеме. Еще можно рассказать о своих предложениях по улучшению работы в коллективе. В самом конце письма стоит пожелать успехов коллегам и сообщить о своих контактных данных, чтобы получить ответ от тех, кто заинтересован в продолжении общения. Не забывайте друзей!