Бесплатные практические материалы, которые помогут каждому легко и в радость изменить жизнь к лучшему

Методы подъёма по карьерной лестнице

Кто-то мечтает стать Главным конструктором, кто-то желает повторить и превзойти достижение Стива Джобса, другими словами, совершить головокружительную карьеру на выбранном поприще. Как и любое действие, совершаемое человеком, продвижение по карьерной лестнице имеет свои сложности.

Карьерная лестница – это путь, который предстоит пройти человеку. Он больше напоминает лестницу, по которой надо пройти все ступени.

Карьерная лестница – сложности прохождения

Если речь идет о человеке, который поднялся на вершину карьерной лестницы, мало кто задумывается о том, какое количества труда, сил, энергии, здоровья было вложено человеком при достижении своих целей. И это не считая бесконечного количества схваток с конкурентами за возможность продолжать движение. Так что любой, кто решается подняться до каких-то высот, должен ответить на несколько простых вопросов:

  1. Способен ли он вступать и побеждать в схватке с коллегами за лучшее место под солнцем?
  2. Способен ли он поиграть в эту захватывающую деловую игру? Кстати, в которой нет правил, но выигрыш покроет все.

Значение лидерских качеств

Достижение успеха при прохождении карьеры во многом связано с наличием лидерских качеств, но также необходимо представлять себе, какие именно ступени карьерной лестницы предстоит пройти. И только от самого человека зависит, делать первый шаг по ней или нет.

Можно найти множество определений лидерства. Но все они сводятся к тому, что лидер – это своего рода архитектор, выстраивающий собственный мир. Главное заключается в том, что при этом он получает наслаждение от самого процесса, ловит кураж. Наверняка многие испытывали такие чувства. Чем лидер отличается от всех прочих? Тем, что он никогда не почивает на лаврах достигнутого успеха. Решив очередную задачу, он ставит перед собой и окружающей его команде новые, более сложные цели. Лидер всегда видит цель и делает все необходимое для ее достижения.

Осознание цели

Достижение любой цели требует определенных ресурсов, это могут быть:

  • деньги;
  • деловые связи;
  • нервы;
  • степень влияния и некоторые другие.

Как правило, все ресурсы ограничены, для их пополнения необходимо начать их черпать из внешних источников. Другими словами, необходимые ресурсы имеются в окружающей деловой среде, но владеет ими кто-то другой. И задача человека, поднимающегося по карьерной лестнице, отыскать необходимый источник, получить нужные ресурсы и при этом оттеснить конкурентов.

подъем по карьерной лестнице

Где искать ресурсы?

Некоторые лидеры ищут и пытаются завладеть новыми, никем не освоенными ресурсными источниками. Но такой путь сопряжен с большим риском, достаточно малейшей ошибки, и все рухнет, да и деловая репутация может быть испорчена. С другой стороны, если источник ресурсов, или даже несколько, будут найдены и освоены, то карьера может совершить головокружительный скачок. Но есть и более простой вариант – вступить в схватку за имеющиеся источники и оттеснять от них конкурентов.

Выстраивание связей с внешней средой

Человек, вплотную занимающийся своей карьерой, должен одинаково хорошо владеть и тактикой, и стратегией офисной борьбы. Можно сказать, что такой человек похож на полководца, который вынужден вести бои в нескольких направлениях.

Он должен отвоевать источники ресурсов у своих конкурентов и перераспределить их в свою пользу, или заниматься поиском новых видов источников ресурсов. Результатом этой борьбы должна стать возможность управления, имеющиеся в распоряжении материальные, финансовые и людские ресурсы. То есть получить определенную власть, которой нет у коллег-конкурентов. Преимущества такой власти нет смысла подробно расписывать. По словам классиков, мало власть взять, ее необходимо удержать. Управление ресурсами должно быть существенно эффективнее, чем то, которое осуществлял предшественник.

Следующим по значимости можно назвать подъем своего статуса (значимости) деловой репутации в глазах коллег, подчиненных и руководства компании. Понятие статус включает в себя то место, которое занимает человек, делающий карьеру в компании. Он показывает, насколько он может оказывать влияние на принятие решений по определенным вопросам, выходящим за рамки его формальной компетенции. Не секрет, что в некоторых компаниях ключевые решения принимают не начальники отделов, а специалисты, не имеющие определенного руководящего статуса, например, консультант и пр.

И одним из ключевых моментов в выстраивании карьеры можно назвать беспрепятственный доступ к высшему руководству компании. То есть человек должен иметь возможность общаться с руководством не только на деловых и официальных мероприятиях. Такое общение в результате повышает общественно значимый статус, дает возможность получения более широких видов полномочий в управлении источниками ресурсов.

Надо сразу сказать, что в офисных боях принимают участие только те, кто ощущает в себе зачатки лидера, способность к принятию и исполнению жестких, а иногда и жестоких решений.

Но те, кто одерживает верх в этой схватке, получают достойный приз в виде роста материального благосостояния, власти и высокого социального статуса.
Простые правила игры без правил

Достаточно соблюдать достаточно простые правила, грамотное применение которых позволит обойти своих коллег-конкурентов. Многие успешные управленцы применяют их на интуитивном уровне. Если же их четко понимать и знать, можно повысить эффективность работы и придать импульс своей карьере.

Карьера в бизнесе

Правило № 1

Руководитель компании постоянно думает об эффективности бизнеса, который находится под его управлением, о новых видах услуг или товаров. Часто он выступает в качестве генератора новых идей, которые, по его мнению, смогут привести к получению большего дохода и, как следствие, росту компании. Но любая идея, родившаяся у руководителя компании, нуждается в доработке, доведению до ума. Для этой работы всегда нужен человек, который в состоянии принять участие в обсуждении идей, их доработке и реализации на практике. И надо отметить, что движение карьеры резко ускорится, если босс найдет в человеке, который делает карьеру, такого сотрудника.

Правило № 2

Необходимо научиться четко разделять приоритетность задач, стоящих перед своим подразделением. Многие добросовестно заблуждаются, считая, что человек, пришедший работать в компанию, должен направлять свои усилия на ее развитие, упрочнение позиций на рынке и пр. Но это не так. Важней функцией является обслуживание целей, которые поставил перед собой начальник. А чтобы понимать, что именно хочет начальник, необходимо четко представлять себе цели, которых он стремится достигнуть. Вывод: не надо стесняться задавать вопросы.

Какие вопросы надо задавать?

Необходимо знать, какие критерии будут применяться при оценке деятельности работников. Из них надо выделить самые важные. Другими словами, уровень оценки работы будет зависеть не столько от качества ее выполнения, а от того, как они впишутся в те цели и задачи, которые стоят перед начальником.

Можно найти такие возражения, что чужие цели обслуживает тот, кто не имеет своих, но это неверно. Как можно достичь своих целей и решать собственные задачи в отрыве от смежных? Существует несколько вопросов, которые необходимо в той или иной форме задать своему начальнику:

  1. Каково будущее направления подразделения или компании в целом в изменяющейся деловой среде?
  2. Каковы виды на будущее в плане расширения компании?
  3. Какие задачи ставятся перед отделом в ближайшей и дальней перспективе?
  4. Как будет измеряться эффективность работы сотрудников и подразделения в целом?

карьерная лестница

Правило №3

Не секрет, что профессионалы своего дела зачастую гораздо лучше разбираются в проблематике, чем их начальство. Они в состоянии принять необходимые решения, обозначить перспективные проблемы. Но для человека, который строит свою карьеру, важнее решать поставленные перед ним задачи в том направлении, которое определило ему руководство. То есть он должен подчинять свои желания воле руководства. Через некоторое время начальник обязательно обратит на этого человека свое внимание, станет поручать задачи посложнее. Тем самым продвигая его по карьерной лестнице.

Немного теории, какие карьеры бывают?

Существует множество вариантов развития карьеры. Все модели сводятся к нескольким видам.

  • Первую модель можно назвать «Трамплин». В этом случае работник, продвигаясь по карьерной лестнице, занимает все более значимые и высокооплачиваемые должности. Но в какой-то момент движение останавливается на пределе его возможностей. На последней должности он проведет достаточно длительное время, используя ее как «трамплин», отправится на пенсию. Такая модель карьеры практиковалась в советские времена.
  • Вторую модель называют «Лестницей». Работник занимает определенную должность какое-то определенное время, например, 3 года, то есть за это время он должен освоить свои обязанности, показать максимальную эффективность работы. В этом случае он имеет все шансы перейти на новый уровень карьерной лестницы. В некоторых компаниях кандидатов на определенные должности допускают только после получения дополнительного образования на курсах повышения квалификации.
  • Третья модель называется «Змея». Она подразумевает то, что работник в течение определенного времени перемещается с одной должности на другую в горизонтальной плоскости. Только потом начинается его подъем на более ответственные должности. Такой подход практикуют на многих производственных предприятиях.
  • Четвертая модель карьеры называется «Перепутье». Ее использование подразумевает то, что решение о карьерном росте того или другого работника будет приниматься по результатам периодически проводимой аттестации, где оцениваются деловые и личностные качества.

Меню

Я согласен получать рассылки с данного сайта

Спасибо, я уже подписан.