Бесплатные практические материалы, которые помогут каждому легко и в радость изменить жизнь к лучшему

Опасная ложь о ремнях безопасности, в которую верят многие

Перед тем, как тронуться с места, водитель автомобиля должен в обязательном порядке пристегнуться ремнём безопасности и убедиться, что это сделали остальные пассажиры, в том числе те, кто сидит сзади.

Ремень предназначен для удержания пассажира на месте в случае аварии. Это значительно снижает риск летального исхода при ДТП. Тем не менее, до сих сор существуют мифы, которые говорят, что без ремня безопасности вполне можно обойтись. Эти заблуждения довольно опасны, а при самых плохих обстоятельствах могут стоить жизни. Отличить ложь от правды поможет «ЛегкоПолезно».

Ложь №1: На низкой скорости ремень необязателен

ДТП

Относительно низкая скорость – 20–40 км/ч – на подсознательном уровне расценивается психикой как «безопасная». Действительно, погибнуть при скорости 30 км/ч довольно сложно, а вот получить тяжёлые повреждения – вполне возможно.

Нужно учитывать, что при лобовом столкновении скорость автомобилей складывается, и если встречный водитель будет двигаться так же медленно, в сумме мы получим уже 60 км/ч. Человек получит такой же удар, как и при падении на землю с высоты 5–6 этажа.

Но вряд ли кто-то осознанно  будет прогуливаться по карнизу без специального страховочного оборудования. Так же ответственно стоит отнестись и к своей жизни и здоровью, даже если необходимо проехать всего пару кварталов.

Ложь №2: Непристёгнутый ремень позволит вылететь из салона и сохранить жизнь

Авария

Вылететь из салона автомобиля, ни разу не ударившись о встречное препятствие, и удачно приземлиться – огромная удача. Процент попавших в ДТП людей, сумевших сохранить себе жизнь таким образом, минимален.

Скорее всего, пассажир получит травмы от столкновения с передними спинками, панелью управления и лобовым стеклом. В каком состоянии он вылетит на асфальт – остаётся неизвестным.

Некоторые люди апеллируют также к тому, что пристёгнутый ремень может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля. На самом деле, если человек находится в сознании, ему не составит труда нажать на одну кнопку, ведь современные конструкции легко расстёгиваются одним нажатием.

Ложь №3: Если сидишь за водителем, можно не пристёгиваться

Авария

Место, расположенное за водителем, считается якобы самым безопасным. Ведь при угрозе лобового столкновения водитель инстинктивно пытается вывести себя из-под удара, тем самым увеличивая шансы выжить того, кто находится сзади.

Но это работает только в том случае, если пассажир пристёгнут. Во время удара его вес увеличится в несколько десятков раз, и он с огромной силой ударится о спинку сидения водителя, тем самым подставив под угрозу и его, и свою жизнь. Водитель рискует получить тяжёлые травмы от удара сзади даже в том случае, если он пристегнулся. Серьезную опасность представляет даже семилетний ребёнок без ремня безопасности.

Ложь №4: Пристёгиваться в черте города не обязательно

Разбитая машина

Далеко не все серьёзные аварии происходят на междугородных трассах. Да, в черте города автомобили обычно не передвигаются со скоростью 130-140 км/ч, но общий поток в часы пик намного плотнее, движение многополосное, нарушения правил дорожного движения происходят чаще. А значит, вероятность попасть в аварию по-прежнему остаётся высокой.

При средней скорости 60–70 км/ч непристёгнутый человек получит такие же травмы, как и при падении с высотного здания.

Поэтому во время движения по городу использовать ремень стоит всегда, даже если автомобиль стоит в пробке. Достаточно резкого толчка сзади, чтобы незащищённый водитель смог разбить нос о переднюю панель.

Ложь №5: Пристёгнутый взрослый может держать на руках непристёгнутого ребёнка

Детское сиденье

Ребёнок в автомобиле должен быть пристёгнут – этого правила должны придерживаться все, кому дорога жизнь их детей. Это касается и школьников, и пятилетних малышей, и новорождённых младенцев. Почему же некоторые семьи пренебрегают этим правилом?

Взрослому человеку, особенно если он сам не имеет опыта в вождении, кажется, что в случае аварии он сможет удержать ребёнка у себя на руках. Но законы физики говорят об обратном. Как всегда при ударе, вес даже младенца в 4 кг увеличится многократно, и у взрослого не останется сил на его удержание. Значит, ребёнок либо вылетит из салона непосредственно на дорогу, либо травмируется при ударе о переднее сиденье.

Необходимо понять, что ремни безопасности придуманы не для того, чтобы усложнить водителям жизнь и собрать финансовые средства путём выписывания штрафов. Это реальный способ в несколько раз увеличить свои шансы выжить и минимизировать полученные травмы даже при серьёзной аварии.

3 комментария
  1. Что за бред!!скорости при столкновении автомобилей не складываются!!! Изучайте физику автор! И как только такие статьи ещё публикуют, сами не знаете и людей вводите в заблуждение.

  2. Скорости взаимодействующих тел могут пропорционально складываться, но в зависимости от массы каждого объекта. А в остальном правильная статья. Хотя я лично видел и вызывал скорую парню вылетевшему через боковое стекло при ударе авто боком об столб. Ударился правой стороной, машина праворукая, улетел метров на 40-60 и упал в болото. Скорость его авто была не меньше 130 км.ч. Был жив, когда забрали на скорой. Но это чудо было, не иначе.

Написать ответ


Меню