Бесплатные практические материалы, которые помогут каждому легко и в радость изменить жизнь к лучшему

Как составить мотивационное письмо

Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой поиска работы. Большинство работодателей при объявлении свободных вакансий просят соискателей предоставить кроме резюме еще и мотивационное письмо. Такое правило касается абсолютно любых профессий. Часто без выполнения этого требования кандидатуру просто не рассматривают. Далее будут приведены основные правила его составления и объяснение, почему недостаточно написать одно только резюме.

Основные понятия

Мотивационное письмо – разновидность сопроводительного письма, в котором соискатель указывает, почему именно он лучше всего подойдет на заявленную вакансию.

Цель описанного документа заключается в том, чтобы показать себя как наиболее подходящего работника, убедить работодателя выбрать именно вас. Соответственно, нужно дать понять, что вы прекрасно понимаете, в чем заключается деятельность компании, разделяете ее интересы и именно поэтому хотите эту работу.

Когда писать сопроводительное письмо

Часто возникает вопрос: когда при попытках устроиться на работу нужно мотивационное письмо?

В тех случаях, когда в объявлении о вакансии конкретно указано это требование – не игнорируйте. Здесь работодатель проверяет внимательность и ответственность потенциальных работников.

Оформление мотивационного письма

Если в объявлении ничего не говорится про мотивационное письмо, не спешите радоваться. Написание сопроводительного обращения помогает выделиться среди большого списка соискателей на одну должность. Особенно серьезно следует подойти к написанию сопроводительного документа тем, кто не имеет опыта работы по заявленному направлению.

Специалисты по работе с персоналом утверждают, что часто внимание привлекает не резюме, а именно сопроводительные документы. И это является решающим фактором выбора кандидатуры на указанную должность. Считается, что такое письмо многое говорит о соискателе. Также специалисты сообщают, что длинные тексты они чаще всего игнорируют. Сразу исключаются кандидатуры, которые неверно написали название компании, имя руководителя.

Содержание письма

Любой текст должен быть логически построен, сопроводительное письмо – не исключение.

Начинаться письмо должно со вступительной части. Здесь принято указывать причины, по которым вы решили его составить. Стоит написать, на какую должность вы претендуете. Вступление – это самая важная часть письма. Если она не заинтересует работодателя, то все остальное не имеет смысла.

Основная часть обычно содержит информацию о вашей работе в настоящий момент, пример выполняемых заданий. Укажите, хотите ли вы получить работу на постоянной основе или по совместительству. Здесь же указываются все важные, по вашему мнению, для работодателя сведения о знаниях, умениях, навыках, опыте работы. Пишите только правду, для каждого пункта приводите пример.

В заключении выскажите благодарность за прочтение письма, укажите достоверные контакты, по которым с вами можно связаться.

С чего начать основную часть письма

Начать писать мотивационное письмо – это, как правило, самое сложное. Далее приведены несколько советов для определения содержания документа.

  1. Знания, умения, навыки. Это является основным составляющим. Стоит проанализировать свой прошлый опыт работы или обучения в отношении новой вакансии. Рассмотрим пример: не надо описывать опыт работы продавцом в продуктовом магазине, если устраиваетесь в больницу медсестрой. Нужно сделать акцент на том, чем именно ваш опыт пригодится на новой работе. Важно указать абсолютно все знания, умения и навыки, которые будут необходимы в данной компании.
  2. Самое главное. Сопроводительное письмо не должно быть длинным и скучным. Оно должно с первого предложения заинтересовать работодателя. Информацию надо излагать конкретно, лаконично. Оставляйте в обращении самые важные данные.
  3. Зачем нужна именно эта работа. Скорее всего, у соискателя много подходящих вариантов работы, но работодателю об этом, конечно же, знать не стоит. Мотивационное письмо должно содержать информацию не только о том, почему вы больше всего подходите на должность, но и для чего вам конкретно нужна эта работа. К примеру, можно написать о своих личных или профессиональных целях, стремлениях в карьере.
  4. Почему именно вы. Проанализируйте указанную в резюме и письме информацию, определите, что именно должно привлечь потенциального начальника в вашей кандидатуре. К примеру, это могут быть определённые личные качества, готовность работать по ненормированному графику, желание строить карьеру непосредственно в этой компании.

составление мотивационного письма

Правильное оформление

Оформляя мотивационное письмо, учитывайте, что это важный документ, который должен показать вашу кандидатуру с лучшей стороны. Поэтому следует усвоить некоторые правила его оформления:

  1. Формат бумаги – А4. В «шапке» документа, в правом углу пишется, кому адресовано письмо, на какую должность претендует соискатель.
  2. Нельзя использовать информацию из резюме. Эти документы должны дополнять друг друга, а не заменять.
  3. Важно помнить о краткости и лаконичности предоставляемой работодателю информации. Не более одной страницы!
  4. Исключить из оформления любые выделения текста жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. Никаких художественных шрифтов быть не должно. Цвет букв единый – черный.
  5. Лучше несколько раз проверить письмо на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.

В сети Интернет без труда можно подобрать образец любого документа. Это упрощает действия многим соискателем новой работы. Прежде чем заниматься копированием текста, вспомните, что ваша цель – указать на свою уникальность. Используйте пример в качестве шаблона, при составлении резюме и сопроводительных документов очень важно проявить свою индивидуальность.

Отнеситесь ответственно к написанию сопроводительного письма и непременно получите желаемую должность.

Написать ответ


Меню