Бесплатные практические материалы, которые помогут каждому легко и в радость изменить жизнь к лучшему

Кто такой менеджер проектов

На сегодняшний день многие люди спрашивают себя: «В чем заключается обязанности профессии менеджер проектов и зачем нужна эта должность?» В первую очередь это человек, отвечающий за успешный исход вашего заказа. Специалист в данной области должен обладать обширными знаниями в сфере торговли, финансов и маркетинга, дабы правильно распоряжаться отведёнными ему ресурсами.

Где требуется менеджер проектов

Данная профессия по управлению планами необходима и высоко ценится во многих отраслях и разделах нашей жизни. Такие специалисты востребованы в таких сферах как медицина, юриспруденция, наука, архитектура, организация культмассовых собраний, страхование и финансовая деятельность.

Однако стоит отметить, что само значение «project-manager» появилось в сфере компьютерных технологий (в частности разработка сайтов, автоматизирование и программирование) и именно здесь данная должность имеет высокий спрос.

Эта профессия необходима и экономически оправдана при ведении крупных бизнес-проектов. Но может возникнуть вопрос: «Зачем, если есть наниматели и начальники?» Ответ прост: такой человек сведёт сроки выполнения заказа к минимуму, подыщет наиболее выгодные для заказчика способы решения проблемы и сможет грамотно распорядиться доступными финансами для извлечения максимальной выгоды.

Где требуется менеджер проектов

Корни профессии

Руководители и управленцы были востребованы задолго до возникновения современного мира. В любом обществе нужны были люди, способные управлять государством, строительством, флотом, армией или же караваном. Можно сказать, что их дело было проектом, а они — его руководителями.

Эта профессия связана, в первую очередь, со стремительным развитием экономической области деятельности XX века, а именно с возникновением самого термина «проект».

Но что же это такое и зачем он необходим? Им можно было считать задачу, у которой имеется начало и завершение, определённые ограничения в ресурсах, фиксированные сроки выполнения и критерии качества. Самое же важное – успешный исход.

Истоки такого рода деятельности берут своё начало в области информационных технологий. После она получила признание не только в производстве, но и строительстве.

 Требования к кандидату

Предъявляемые требования к специалистам по управлению проектами зависят, в первую очередь, от рода занятости компании, а также пожелания заказчика. Однако приблизительный перечень требований всё же есть:

  1. Высшее образование.
  2. Квалификация в данной должности от одного года.
  3. Безупречное владение информацией в зоне деятельности её рынка.
  4. Высокие навыки общения.
  5. Способность оформлять и редактировать всю необходимую документацию.
  6. Опыт работы в больших проектных командах.

Если компания, нанимающая человека, задействована в более узких областях, то могут выдвигаться дополнительные требования:

  1. Готовность к дальним и длительным командировкам.
  2. Знание иностранного языка на разговорном и письменном уровне.
  3. Владение и понимание принципов управления планом.

Необходимо понимать, что помимо профессиональных качеств человек должен обладать определёнными личностными чертами. Вы обратите на себя внимание, если обладаете такими качествами как усидчивость, целеустремлённость, инициативность, стрессоустойчивость, пунктуальность, тяга к саморазвитию и способностью управления несколькими задачами одновременно. Все эти данные нужны для расположения к себе нанимателя.

Человек, которого Вы наняли, обязательно должен учитывать следующие факторы:

  • Желания заказчика;
  • сроки сдачи работы;
  • выделенный бюджет и человеческие ресурсы;
  • качество выполняемой работы.

В противном случае он не может считаться грамотным специалистом по управлению планами.

Обязанности профессии

Набор обязанностей такого менеджера в разных компаниях может отличаться, даже если они задействованы в одной отрасли. Это зависит от узко-направленности и пакета предоставляемых услуг, однако все они имеют такой набор назначений:

  1. Контроль качества.
  2. Согласование сроков, требований и бюджета расчета.
  3. Контроль работы команды.
  4. Ведение необходимой документации.
  5. Заключение и продажа договоров.

Иногда должность ответственного по управлению проектами предусматривает поиск новых клиентов, заключение договоров и последующие переговоры, подготовку коммерческих предложений и др.

Обязанности менеджера проектов

Денежный вопрос

Оклад человека, который занимается реализацией такого труда, может колебаться от 25000 до 120000 рублей в месяц. В первую очередь это зависит от количества заключённых договоров. Также в этом деле имеют место поощрения сотрудника: премия, процент от продаж, бонусы за каждое удачно завершённое задание.

В целом, с учётом всех премиальных и поощрительных выплат, зарплата может оказаться гораздо выше, нежели прописано в договоре.

Что нужно, чтобы получить эту должность?

Необходимый набор навыков и познаний руководителя работы напрямую зависит от рода деятельности компании. Но необходимо помнить, что не каждый потенциальный менеджер проектов способен проявить себя в данной сфере и соответствовать предъявляемым требованиям. Однако, если Вы всё же обладаете необходимым уровнем навыков и личностных качеств, то это делает вас грамотным специалистом.

Как пример рассмотрим сферу информационных технологий. Чтобы занять должность по управлению проектами в этой отрасли, нужны следующие условия:

  1. Высшее профессионально-техническое образование.
  2. Стаж управления проектами в сфере IT от 4-х лет.
  3. Осведомлённость и владение принципами этой деятельности.
  4. Наличие, как минимум, 3-х самостоятельно заключённых и успешно завершённых работ.
  5. Владение современными способами ведения проектов.
  6. Знание и способность работы с новейшими информационными технологиями.
  7. Высокий навык ведения переговоров.

В качестве дополнительных качеств, которые обратят на Вас внимание, могут послужить:

  1. Навык ведения WEB-проектов и введение в использование программ документооборота;
  2. широкий кругозор в отрасли применения SVNи JIRA.

Повышение квалификации

Существуют специальные системы повышения квалификации и аттестации сотрудников. Зачем это нужно? Данные мероприятия необходимы, так как позволяют повысить уровень знаний, прийти к единой системе ведения и разработки следующих заказов, а также пополнить словарь терминологии и освежить теоретические знания.

Форма экзамена будет зависеть от того, какой уровень сертификации хочет получить сотрудник. Это может быть тест, письменный экзамен, собеседование или составление отчётов о ранее реализованных заказов.

Процветание компании напрямую зависит от эрудированности и компетентности сотрудников и их навыков управления. Высокая компетентность и неутомимое желание сотрудников внести новые идеи в уже существующие методы ведения в данной деятельности помогут повысить эффективность труда и вывести компанию на вершину рынка.

Меню

Я согласен получать рассылки с данного сайта

Спасибо, я уже подписан.